Ученые нашли еще 5 генов, ответственных за приступы мигрени

Международная группа ученых проанализировала результаты 29 предыдущих генетических исследований мигрени и выявила пять новых участков ДНК, связанных с риском возникновения этой болезни, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Genetics.

Мигренью страдает около 14% взрослых. При этом мигрень — «дорогая» болезнь: стоимость ее лечения высока, плюс она может приводить к существенному снижению работоспособности.

«Молекулярные механизмы мигрени плохо изучены. Варианты последовательностей, выявленные при помощи этого мета-анализа, могут стать отправной точкой для дальнейших исследований, которые помогут нам лучше понять патофизиологию мигрени», — пояснил один из авторов исследования Кари Стефансон (Kari Stefansson), президент компании deCODE genetics.

Стефансон и его коллеги проанализировали результаты 29 генетических исследований, в которых участвовало более 23 тысяч больных мигренью и более 95 тысяч здоровых людей.

Ученые выявили 12 участков ДНК, вариации в которых связаны с возникновением мигрени, 5 из них были до сих пор неизвестны. Кроме того, ученые выявили еще 134 участка генома, роль которых в возникновении мигрени прослеживается менее четко.

Два из 12 генов, возможно, подтверждают связь мигрени с сердечно-сосудистыми заболеваниями; 8 участвуют в формировании синапсов или регулируют их работу, один связан с ответом организма на окислительный стресс, еще один — с формированием границ тканей. Однако число выявленных генов все еще слишком мало для понимания механизмов мигрени, подчеркивают ученые.

Ранее исследователи находили вариации, связанные с мигренью, в генах LRP1 (ген глутаматных рецепторов), TRPM8 (ген чувствительности к холоду) и PRDM16 (мутация этого участка может вызывать острый миелоидный лейкоз). Кроме того, связь с мигренью генов PGCP и MTDH/AEG-1 указывает, что к развитию приступа может приводить накопление глутамината, фрагмента глутаминовой кислоты, в нервной ткани.