Специалисты "Энергомаша" "подожгли" топливо лазером в камере двигателя

Специалисты НПО «Энергомаш», ведущего российского предприятия-разработчика жидкостных ракетных двигателей для ракет-носителей, впервые в мире смогли поджечь ракетное топливо с помощью лазера не в специальных экспериментальных установках, а в настоящей камере жидкостного ракетного двигателя, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы предприятия.

«Испытания проводились с рулевой камерой двигателя семейства РД-107 для ракеты-носителя "Союз 2–1б» для исследования воспламенения топлива кислород-керосин с помощью лазерного зажигательного устройства. В этом цикле испытаний впервые в мире было получено стабильное зажигание в натурной рулевой камере жидкостного ракетного двигателя РД-107. Если раньше топливо пытались поджечь в специальных экспериментальных установках, то теперь это удалось сделать в настоящей рулевой камере ракетного двигателя для ракеты «Союз-2.1б», — сказал собеседник агентства.

По его словам, в ближайших планах специалистов «Энергомаша» — проведение исследования лазерного зажигания топлива уже непосредственно на основной (маршевой) камере двигателя семейства РД-107 на испытательном стенде.

Он также сообщил, что в работах по испытанию лазерного зажигания топлива активное участие принимает ФГУП «Исследовательский Центр Келдыша», который осуществляет методическое сопровождение испытаний и занимается усовершенствованием характеристик лазерного зажигательного устройства.

Ракета-носитель «Союз-2.1б» разработки самарского «ЦСКБ-Прогресс» массой более 300 тонн имеет улучшенную управляемость, по сравнению с ракетой «Союз-2.1а», за счет возможности изменения вектора тяги. Данная модификация может применяться как самостоятельно, так и с использованием разгонного блока «Фрегат». «Союз-2.1б» проще «Союза-2.1а» по конструкции из-за применения более совершенного двигателя и способна заменить «Союз-2.1а» во всех вариантах применения.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.9 (13 votes)
Источник(и):

1. РИА Новости