НАСА собирается строить гигантские космические корабли и аппараты, используя роботов-пауков, вооруженных технологиями трехмерной печати

В последнее время все чаще и чаще мы слышим о технологиях трехмерной печати, ориентированных на применение в космическом пространстве и в условиях невесомости, разработка которых ведется по заказу и под финансированием американского космического агентства НАСА. Теперь стала известной конечная цель всех этих разработок, НАСА, с помощью роботов-пауков, вооруженных устройствами трехмерной печати и другими обрабатывающими инструментами, планирует наладить строительство огромных космических кораблей, антенн и других габаритных узлов космических аппаратов прямо в открытом космосе.

Роботы-пакуи, которые называются SpiderFab, разрабатываются для того, чтобы они могли самостоятельно перемещаться в открытом космическом пространстве, передвигаться по строящимся конструкциям и осуществлять трехмерную печать, используя в качестве материала печати многие виды металла и полимерных материалов.

Использование такого подхода позволит существенно сократить затраты на строительство космической техники, ведь на орбиту будут доставляться только исходные материалы в строго необходимом количестве, а все операции будут выполняться при отсутствии силы тяжести, что позволит значительно сократить расход энергии и использовать обрабатывающие инструменты больших размеров.

Разработкой роботов SpiderFab по заказу НАСА занимается компания Tethers Unlimited, президент которой, Роб Хойт (Rob Hoyt), рассказывает о будущих перспективах следующее:

«Этот радикально новый подход к строительству космической техники позволит нам создать и развернуть в космосе антенны, антенные решетки и солнечные батареи, которые в десятки и сотни раз превосходят по размерам те конструкции, которые возможно вывести в космос с поверхности Земли. Такие солнечные космические электростанции обеспечат энергией приемно-передающее оборудование новых станций космической связи, имеющей более широкую полосу пропускания, более высокую чувствительность, что позволит обеспечить качественную связь даже самыми далекими уголками Солнечной системы, куда в недалеком будущем отправятся исследовательские аппараты».

Специалисты НАСА сообщают, что технологии и принципы, заложенные в основу конструкции роботов SpiderFab, еще не до конца готовы к практическому применению. Но, благодаря дополнительному финансовому вливанию в размере половины миллиона долларов, компания Tethers Unlimited должна закончить доработку всех технологий в ближайшее время.

«Мы только недавно продемонстрировали, что все разработанные нами технологии работают должным образом. После некоторых доработок и модернизаций мы будем готовы к развертыванию первых опытных роботов SpiderFab, которые сразу же начнут работы по созданию антенны, размером с футбольное поле, и конструкций, предназначенных для нового телескопа, который будет использоваться для поиска подобных Земле экзопланет и доказательств существования внеземных форм жизни».

Из всего вышесказанного, пока лишь на уровне догадок и слухов, следует то, что в будущем НАСА планирует заняться сооружением прямо на орбите огромного по нынешним меркам космического корабля, который будет в состоянии добраться в любой уголок Солнечной системы. Косвенным подтверждением этим планам являются поиски воды на Луне, которая может быть использована для получения космического топлива, планы по строительству в космосе и на Луне солнечных энергетических станций и, естественно, планы НАСА по добыче полезных ископаемых из астероидов, которые будут выступать в качестве исходного материала для строительства будущего космического корабля.

1. dailytechinfo.org