Клетки крови подавляют иммунитет у новорожденных, выяснили ученые

Клетки крови подавляют иммунитет у новорожденных, давая возможность полезным микробам заселить кишечник, говорится в статье, опубликованной в Nature.

«Первые несколько дней после рождения — важный период, когда иммунная система ребенка должна приспособиться к множеству новых стимулов. В частности, к микробам в окружающей среде, которых не было в утробе матери и которые начинают немедленно заселять такие ткани, как кишечник и кожа. Наши результаты в корне меняют взгляд на подверженность новорожденных к инфекциям, так как предполагают, что она вызвана активным подавлением иммунитета во время этого периода, а не недоразвитостью иммунных клеток», — пояснил Синг Вэй из Медицинского центра Детской больницы Цинциннати (США).

Вэй и его коллеги обнаружили, что

у мышат в возрасте шести дней красные кровяные тельца с рецептором CD71 вырабатывают фермент аргиназу-2, которая подавляет работу иммунных клеток. Кроме того, они обнаружили, что клетки пуповинной крови младенцев с этим рецептором тоже обладают способностью подавлять иммунитет. У взрослых мышей клетки крови с CD71 влияния на иммунный ответ не оказывали.

Пересадив клетки иммунной системы от взрослых мышей к новорожденным, ученые обнаружили, что они потеряли свою активность. Так же иммунные клетки взрослых мышей вели себя, когда в лабораторных условиях ученые смешали их с клетками крови новорожденных мышат. При этом иммунные клетки новорожденных мышат в организме взрослой особи исправно работали, защищая организм от инфекций.

Таким образом, ученые показали, что

дело не в недоразвитости иммунной системы новорожденных. Они предполагают, что механизм подавления иммунитета существует у новорожденных для того, чтобы предотвращать воспалительные реакции в ответ на заселение кишечника симбиотическими бактериями.