Физики вычислили, сколько потребуется времени на телепортацию человека

Британские студенты-физики рассчитали, сколько времени потребуется для пересылки данных, необходимых для телепортации человека с поверхности Земли на космическую станцию на геостационарной орбите, говорится в статье, опубликованной на сайте Лейчестерского университета.

Процесс телепортации, описанный во многих фантастических произведениях, предполагает передачу на расстояние информации о физических телах с последующей их «сборкой» на «конечной станции».

В своей статье студенты из Лейчестерского университета не рассматривали техническую возможность телепортации, а рассчитали лишь количество информации, пересылка которой, по их мнению, будет соответствовать телепортации одного человека.

Они допустили, что ДНК одной клетки содержит наследственную информацию, необходимую для восстановления любой другой клетки организма. Тогда, по их расчетам, необходимая наследственная информация будет занимать примерно 1,2×1010 бит. Плюс к тому полный объем информации, содержащейся в мозгу путешественника, может занять до 2,6×1042 бит. Ученые также предусмотрели защиту от ошибок при пересылке данных, что увеличило количество информации до 4,55×1042 бит.

Рассчитав количество информации, соответствующей одному человеку, студенты смогли определить энергетические и временные затраты на телепортацию.

Они обнаружили, что

при частоте канала в 29,5–30 гигагерц скорость передачи данных составит 2,977×1019 бит в секунду. Тогда для телепортации человека потребуется 4,85×1015 лет (4,85 квадриллиона), что примерно в 350 тысяч раз превышает возраст Вселенной (14 миллиардов лет).

Количество энергии, необходимой для пересылки данных, зависит от ширины канала, поэтому ускорение процесса увеличит потребление энергии, отмечают ученые.

«Быстрая и дешевая с точки зрения потребления энергии телепортация находится за гранью возможностей современных технологий передачи данных», — заключают авторы исследования.