Благодаря нанотехнологиям в метеорите обнаружен новый минерал

Нанотехнологии двадцать первого века позволили ученым открыть новый минерал. Он был обнаружен в обломках метеорита, упавшего в Антарктиде в 1969 году.

Возраст метеорита – около 4,5 миллиарда лет, и он, скорее всего, является частью астероида, летавшего между Марсом и Юпитером. Новый минерал оставался научной загадкойс момента его обнаружения японской антарктической экспедицией.

Сам метеорит (Ямато 691) весит всего 715 грамм, а неизвестный минерал образует на нем полоску толщиной в сто раз меньше волоса.

Ученые НАСА и их коллеги из Японии и Южной Кореи обнаружили на поверхности метеорита включения непонятной породы. Новые нанотехнологии позволили изучить его: это оказалось соединение молекул серы и титана, образующих кристаллическую решетку со сложным узором.

Минерал назвали вассонит – в честь профессора Джона Вассона (John Wasson), сотрудника Калифорнийского университета в Лос-Анжелесе, за его выдающиеся открытия в области изучения метеоритов.

Это открытие показывает, сколько минералов еще остается неизвестными науке. В Антарктиде найдено более сорока тысяч образцов метеоритов, в том числе с Луны и Марса – им еще предстоит раскрыть свои тайны.

Нанотехнологии сыграют в этих исследованиях ключевую роль, сообщает Inhabitat.

1. nauka21vek.ru