Запущена площадка подбора инновационных технологий для бизнеса Innobis

10 мая запущен портал поиска инноваций для корпораций www.innobis.ru.

На просторах Рунета уже имеется целый ряд площадок, ориентированных на инновационное сообщество. Некоторые из них, как например StartupPoint или Napartner, позволяют стартаперам и инвесторам найти друг друга. Другие направлены на поддержание жизнеспособности значимых проектов от стадии идеи к ее реализации и коммерциализации. Это сайт Зворыкинского проекта, коммуникационная площадка проекта АСИ. Третьи специализируются на проведении конкурсов инновационных проектов: Кулибин, Конкурс русских инноваций, Национальный конкурс инновационных проектов.

Innobis создается для обеспечения практического применения инновационных разработок и технологий в деятельности крупных компаний. Корпорации размещают на портале запрос, проблему или задачу в области инноваций, инноваторы откликаются на запрос своими технологиями, предварительно размещенными на сайте и прошедшими модерацию. В результате компании видят спектр конкретных предложений в интересующей их области, а инноваторы получают инструмент коммерциализации своих технологий с опорой на реальные потребности бизнеса. Такой подход реализует концепцию Open Innovation, когда необходимые идеи и технологии не только разрабатываются внутри компании, но и происходит процесс постоянного мониторинга рынка в поисках новых решений.

Необходимость такого решения продиктована ключевой проблемой российской инновационной системы — низкой вовлеченностью крупных коммерческих компаний в создание и коммерциализацию инновационных разработок. В последние годы активность государства была направлена, прежде всего, на создание институтов развития, которые сосредоточили свои усилия на выявлении и финансировании перспективных разработок (Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, ОАО «Российская венчурная компания», ФГАУ «Российский фонд технологического развития», Внешэкономбанк, ОАО «РОСНАНО»). В этом направлении достигнуты значительные успехи. Однако, как говорится в «Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года», утвержденной В.В.Путиным в декабре 2011 года, «в настоящее время ключевой проблемой является в целом низкий спрос на инновации в российской экономике, а также его неэффективная структура… Ни частный, ни государственный сектор не проявляют достаточной заинтересованности во внедрении инноваций».

«Проведенный нами маркетинговый анализ показывает, что интерес к инновациям со стороны гигантов бизнеса есть. Но отсутствуют удобные способы реализации этого интереса, — говорит Елена Рубец, генеральный директор Innobis. – Фактически, наша бизнес-модель повторяет модель наиболее успешного сайта для поиска работы в Рунете – www.hh.ru. Даже идея применения такой модели родилась в процессе обсуждения с одним из продвинутых представителей бизнеса. Если бы у нас не было ранее сформулированного слогана «Доставляем инновации в бизнес», мы могли бы обозначить его как «Хедхантер для инноваций». Однако, безусловно, наш рынок имеет свою специфику, прежде всего в силу наличия на нем сложившейся системы организаций-агрегаторов перспективных разработок: вузов и научно-исследовательских институтов. Одна из наших важнейших задач – найти эффективные способы взаимодействия с ними».

Сейчас на портале размещено 4 инновационных запроса

  • ФГУП «Гознак» заинтересовано в технологиях обработки бумаги и получения материалов с эффектами изменения изображения;
  • Крупный промышленный холдинг хочет внедрить информационную систему для центра коллективного пользования оборудованием и другими активами;
  • Производственная компания ищет турбодетандеры с особыми характеристиками для применения вместо редукторов.
Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

UNOVA