В СПбГУ открыт Центр геномной биоинформатики

В Санкт-Петербургском государственном университете открыт Центр геномной биоинформатики им. профессора Ф.Г. Добржанского.

Центр геномной биоинформатики станет площадкой для актуальных междисциплинарых научных исследований в области биоинформатики, геномики, молекулярной биологии. Эта работа объединит профессионалов во многих сферах – генетиков, программистов, математиков разных поколений: работать будут и студенты, и аспиранты, и кандидаты наук, и доктора, ученые с мировым именем из разных стран.

Крупнейшие проекты Центра:

• Открытие новых генов человека. Главная цель – обнаружить гены сопротивления или чувствительности к ВИЧ/СПИД, гепатиту и раку. Биоинформационные компьютерные алгоритмы облегчат и ускорят эту работу.
  • Сборка последовательностей геномов и описание геномов позвоночных. Создатели Центра рассчитывают вскоре изучить геномы всех доступных видов позвоночных для последующего применения в медицине и для сохранения видов.

А.П. Козлов, руководитель лаборатории, доктор биологических наук, профессор:

«Геномика и биоинформатика включают не одно научное направление, это очень обширные области. Мое собственное научное открытие – об эволюционном значении опухолей – находится на стыке более чем пяти дисциплин. Но биоинформатическая составляющая имеет важное значение во всех. Я занялся биоинформатикой и выступил одним из инициаторов создания этого Центра в том числе для того, чтобы сделанное мной открытие стало возможно использовать на практике. Прежде чем это произойдет, необходимо провести большую работу именно в области биоинформатики: обработать и проанализировать большие массивы данных, подготовить исчерпывающие доказательства. Но в результате появятся принципиально новые подходы к профилактике, диагностике и лечению онкологических заболеваний. Затем, для эффективного внедрения таких подходов в рутинную медицинскую практику, будет нужна совместная работа специалистов из десятка областей биологии, медицины, IT, этики, юриспруденции. Такое сотрудничество возможно на базе нашего центра». Технологии и результаты научной деятельности Центра будут адаптированы для преподавания студентам образовательных программ бакалавриата и магистратуры. Кроме того, уже разработаны краткосрочные интенсивные двухнедельные курсы, чтобы передать новейший опыт в области биоинформатики студентам из России и Азии. Студенты СПбГУ смогут работать в Центре геномной биоинформатики уже сейчас и, реализуя актуальные научные проекты, учиться у лучших. Мегагрант Правительства РФ, в рамках которого СПбГУ развивает партнерство с мировой «звездой» в области генетики, одним из руководителей центра Стефаном О’Брайеном (США), поможет обеспечить условия для успешной работы Центра геномной биоинформатики.

Стефан О’Брайен:

«Мне посчастливилось в начале своей научной карьеры многому научиться у профессора Добржанского и его учеников. Поэтому я искренне надеюсь, что здесь, в центре его имени, мы сможем поделиться с коллегами плодами, которые нам удалось взрастить из посеянных Добржанским семян знания»

NanoNewsNet.ru