В Петербурге спроса на инновации нет, констатируют участники рынка

Сегодня в Петербурге 50 участников проекта «Сколково». Из них 14 получили от Фонда гранты на 887 млн. руб. плюс 1 млрд. 200 млн. руб. привлеченных средств. Продвижение инноваций видится приоритетной задачей и Правительству Петербурга. Однако на деле продукция резидентов «Сколково» не находит активного спроса.

Представитель IT-кластера проекта, гендиректор холдинговой компании «Регул» Владимир Грачев утверждает, что сегодня у госпредприятий и монополий нет стимула к использованию инновационных технологий. Таким стимулом, по его мнению, могло бы стать введение государством критериев оценки их работы, основанных на дельте стоимости услуг с использованием инноваций и без них.

Впрочем, многие эксперты считают, что сами инноваторы не умеют себя продавать. Декан факультета информационных систем и защиты информации Петербургского Госуниверситета аэрокосмического приборостроения Евгений Крук приводит в пример стартап, который предлагает дополнительную услугу для интернет-сервисов. Руководители проекта ожидают, что услуга должна быть высоко оценена экспертами. Однако, как подчеркивает Крук, такие ожидания не оправданы, если нет технологических аргументов в пользу того, что больше никто такого сервиса предложить не может. В противном случае, у компании на рынке может быть неопределенное число конкурентов, а значит, возникают сомнения в коммерциализации ее предложения.

Как выражаются эксперты, методология оценки инновационных проектов в России вообще находится на уровне искусства. Эксперт кластера информационных технологий «Сколково» Сергей Петренко отметил, что вопрос достаточно сложный – над ним бьются последние 10 – 15 лет. Существует несколько методологий, в том числе «бережливое производство», «6 сигм» и другие. Определение показателей и критериев, а также умение их позиционировать важно, так как «нельзя управлять процессом, если не можешь его измерять», добавил Петренко.

Между тем, в Петербурге реализуется 18 программ, направленных только на поддержку малых инновационных предприятий. Акцент на перспективные стартапы сделан и в программе «Наука. Промышленность. Инновации». Однако, как отмечают сами представители бизнеса, реальный доступ к этой поддержке имеют далеко не все. Еще один вопрос – на что именно выделяются деньги, и как они используются. Как говорят предприниматели, никакого мониторинга по этому вопросу не ведется.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4 (2 votes)
Источник(и):

Бизнес-ФМ