Ученые выяснили, почему кожа не пропускает воду

Ученые выяснили, почему человеческая кожа не пропускает воду. Для этого они заморозили небольшие образцы в специальном морозильнике до –140 градусов по Цельсию. Резкое охлаждение позволило зафиксировать каждый атом без глобальных изменений.

Отмечается, что до этого эксперимента было известно, что кожный барьер для воды находится в самом ее верхнем слое – роговом. А воде не дает возможности попадать внутрь жир, который заполняет пространства между клетками.

Замороженные образцы были разрезаны на тончайшие слои по 25 – 50 нанометров и тщательно изучены под микроскопом. Так выяснилось, что

липиды, которые находятся в коже, имеют гидрофобный конец и гидрофильное начало. Они обычно организовываются таким образом, что более тонкие хвосты смотрят внутрь, однако в роговом слое все не так – хвосты направлены в разные стороны, что помогает образовывать более плотную структуру и вода не имеет возможности просачиваться. Исключения составляют те места, в которых есть поры.

Продолжая дальше, исследователи выстроили молекулярную структуру слоя кожи, который ограждает тело от воды и окружающей среды.

Данная информация в будущем позволит разработать методы доставки лекарств прямо через кожу, уменьшив побочные эффекты.

1. internovosti.ru