Учёные разработали нанокарандаш, способный рисовать газовые сенсоры

Химики создали устройство в форме карандаша, способного рисовать тонкие газовые химические сенсоры прямо на листе бумаги.

Грифель карандаша сделан из спрессованных нанотрубок, каждая из которых в 50 000 раз тоньше человеческого волоса.

Работа была проделана учёными из Массачусетского технологического института, результаты опубликованы в немецком журнале Angewandte Chemie.

Учёные говорят, что сенсоры способны обнаруживать аммоний, бесцветный газ, который власти США отнесли к потенциально опасным ядам, которые могут быть использованы террористами. Помимо этого, нанотрубки можно приспособить для обнаружения и других не менее опасных газов.

Доктор Katherine Mirica:

«Эти сенсоры могут найти применение в пищевой промышленности, в системе здравоохранения и безопасности».

Традиционный метод, связанный с нанесением нанотрубок на сенсоры, предполагает использование жидкостной печати в агрессивных органических растворителях. Но применение грифеля значительно упростит процесс нанесения.

Для создания грифеля столь необычного карандаша команда учёных использовала спрессованные углеродные нанотрубки. Затем их поместили в карандаш. Используя полоску обычной бумаги, на которую были нанесены золотые контактные электроды, учёные нарисовали созданным грифелем полоски, соединяющие электроды.

Нанотрубки довольно чувствительны к присутствию чужеродных молекул на их поверхности. В данном случае сопротивление углерода довольно низкое, но при появлении некоторых газов сопротивление возрастает. Определив изменение сопротивления, можно сделать вывод о количественном наличии активного газа.

Исследователи полагают, что этот девайс можно активно использовать и в военных целях. Так, снабдив солдат, подобным портативным набором, можно будет своевременно выявить присутствие вредных газов.

Дженнифер Коул (Jennifer Cole):

«Причина заинтересованности военных заключается в существующей угрозе химических атак»

InFuture.ru