Ученые проследили за развитием каждой клетки дрозофилы

Биологи смогли проследить судьбу каждой делящейся клетки при развитии эмбриона дрозофилы. Новый метод позволит лучше понять, как из оплодотворенного яйца развивается многоклеточный организм.

Исследователи наблюдали за развитием эмбрионов с помощью специального микроскопа, позволяющего получать изображение с разных точек наблюдения. Разработанная авторами программа анализировала изображение, распознавала на нем отдельные ядра и отслеживала их перемещение. Впоследствии ученые могли проследить происхождение и судьбу каждого из ядер эмбриона. Авторы указывают, что

им потребовалось обработать около 11 терабайт видеоинформации, чтобы построить цифровую модель развития эмбриона мухи.

Подобные модели создавались ранее для более простых организмов, вроде нематоды Caenorhabditis elegans, или для отдельных групп клеток. Однако модели, включающие только отдельные клетки, менее информативны, поскольку в ходе развития эмбриона клетки часто мигрируют и пропадают из наблюдаемой выборки.

Недавно ученые создали подобную программу для наблюдения за развитием растительных клеток, вычисления скорости их делений, роста и перемещений. Для упрощения распознавания изображений в геном модельного растения вводили флюоресцентные белки, окрашивавшие в разные цвета ядра клеток и клеточную мембрану.

Работы двух групп исследователей опубликованы в журнале Nature Methods.