РОСНАНО осваивает «Москвич»

Городские власти оценили проект реорганизации завода «Москвич», который должен быть реализован к 2014 году. Всего на реформирование АЗЛК из городской казны выделено 1,6 млрд. рублей, объём внебюджетных средств оценивается приблизительно в 15 млрд. рублей. Об этом рассказал замруководителя столичного департамента науки, промышленной политики и предпринимательства (ДНПиП) Михаил Ан.

Бывшее московское автомобильное предприятие будет преобразовано в технополис, где разместятся управляющие компании, инновационные производства, задействованные в области радиоэлектроники, наноматериалов и биофармацевтики, а также офисы. В данный момент на территории автозавода ОАО «РОСНАНО» совместно с холдинговой компанией «Композит» уже запустили производство композитных материалов. Всего на территории технополиса размещением предприятий занимаются пять проектных компаний «РОСНАНО».

«Ожидаемая площадь производственных площадок – от 50 тыс. до 70 тыс. кв. м. Ещё три проектные компании рассматривают такую возможность», – сообщили в пресс-службе РОСНАНО.

Общий бюджет проектов составляет 15,9 млрд. рублей (доля РОСНАНО – 7,8 млрд. рублей).

Как пояснил Михаил Ан, сейчас также рассматриваются проекты создания Силиконовой долины и биофармкластера. В этом году на территории «Москвича» планируется ввести в эксплуатацию как минимум 10 тыс. кв. м офисных площадей, запустить таможенный пост по обслуживанию научной продукции. Сам технополис займёт около 50 га территории, на которой разместятся два корпуса.

«Сейчас готовится проект модернизации одного из корпусов завода (№ 24). Ещё один корпус (№ 5, площадью 218 тыс. кв. м) в 2012 году планируется заполнить предприятиями, в том числе иностранными, как минимум на 30%. Также есть кусок до 80 тыс. кв. м, где может расположиться технопарк», – добавил Ан.

В текущем году инновационным преобразованиям также планируют подвергнуть ещё как минимум две промзоны – одна из них в Зеленограде. Всего под модернизационную волну попадает половина городских промышленных территорий – 7,7 тыс. га. В их числе такие площадки, как «Коровино», «Калошино», «Очаково» и «Руднево». Одна из главных целей реформирования промзон – создание дополнительных высокооплачиваемых рабочих мест и, как следствие, возможность «разгрузить» центр города.

Как отметил Ан, в данный момент в Центральный округ Москвы приезжает 2,3 млн. человек, 1 млн. из них едут из области. Всего в ЦАО сосредоточено 37% рабочих мест. Организация инновационных производств на окраинах города позволит создать дополнительные места. При этом зарплата на таких производствах должна быть на 30% выше средней.

В целом процесс модернизации промышленных территорий эксперты оценивают положительно.

«Реорганизация промзон назрела давно. Однако надо понимать, что столице нельзя полностью отказываться от промышленных предприятий. Необходимо их развивать так, чтобы они вписывались в инфраструктуру города, были экологически чистыми», – пояснила председатель Московской конфедерации промышленников и предпринимателей Елена Панина.

По мнению директора Центра конъюнктурных исследований Георгия Остапковича, наиболее рентабельным решением является частичный вывод промзон с территории города, например, на присоединяемые подмосковные земли: «К каждому предприятию необходимо подходить селективно. Не думаю, что «Москвич» – тот завод, за который надо бороться, учитывая состояние столичного автопрома».

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

iarex