Рациональный наномедицинский подход научит старого пса новым трюкам

Исследователи из Больницы Бригама в Бостоне (США) сообщили о новом подходе к лечению онкологических заболеваний, который объединяет рациональный дизайн молекулярных структур потенциальных лекарственных препаратов с супрамолекулярной нанохимией.

Супрамолекулярная химия — это дальнейшее развитие сложных химических систем, использующих целые молекулярные блоки для связывания отдельных компонентов. Учёные использовали её методы для создания наночастиц, способных обеспечить куда более высокую противоопухолевую активность лекарств при значительно более низкой общей токсичности.

Успешность подхода была подтверждена на моделях рака гуди и яичников. А отчёт о работе появился в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (открытая публикация).

clipboard01.jpg Рис. 1. В верхнем левом углу — привязка платины к холестерину, ниже — самосборка наночастиц. (Иллюстрация Proceedings of the National Academy of Sciences).

В качестве шаблона авторы исследования использовали цисплатин, одно из наиболее широко применяемых химиотерапевтических средств, обладающее целым букетом очень неприятных побочных эффектов. Созданные ими наночастицы были инкорпорированы в самые разные компоненты (такие как, например, двухвалентная платина, привязанная к боковой цепи холестерина), которые обеспечили необходимое окружение для быстрой и эффективной сборки наночастиц. В in-vivo-тестах было показано, что

новомодные наночастицы обладали более низкой токсичностью и более высокой противоопухолевой эффективностью, нежели изначальный препарат, и сохраняли свою активность даже в условиях выработанной устойчивости клеток к действию цисплатина.

Таким образом,

учёные скромно надеются на то, что их детище станет новым поколением платиновых лекарств, одобренных к использованию вместо морально устаревшего цисплатина.

1. Больница Бригама