Рак и ревматоидный артрит оказались связаны общим молекулярным механизмом

Доктор Сяоюй Ху (Xiaoyu Hu). Изображение с сайта hss.edu.

Американские ученые установили, что клеточный сигнальный путь Notch, связанный с возникновением рака, влияет и на развитие ревматоидного артрита, сообщает EurekAlert! Результаты работы доктора медицины Сяоюй Ху (Xiaoyu Hu) и ее коллег из больницы специальной хирургии (Hospital for Special Surgery) в Нью-Йорке опубликованы в онлайн-версии журнала Nature Immunology.

В клеточном сигнальном пути Notch участвуют трансмембранные белки, регулирующие выбор путей дифференцировки различных клеток у многоклеточных организмов. Из результатов работ других ученых известно, что

Notch связан с возникновением рака, а также что мутация в одном из связанных с этим сигнальным путем генов приводит к возникновению ревматоидного артрита.

Ху и ее коллеги провели ряд экспериментов на мышах, в макрофагах которых отсутствовал этот клеточный сигнальный путь, поэтому их организм не мог продуцировать определенный тип макрофагов. Такие грызуны было мало подвержены возникновению ревматоидного артрита.

В ходе другого эксперимента ученые установили, что из-за сбоев в клеточном сигнальном пути макрофаги начинали «атаковать» суставы. В ответ на это клетки начинают вырабатывать медиаторы воспаления. Таким образом все время поддерживается воспалительный процесс.

Также ученые определили, каким образом влияение Notch на молекулярный каскад приводит к возникновению воспалительных макрофагов.

«Мы объяснили путь развития ревматоидного артрита и доказали, что ингибиторы Notch, которые разрабатывались для лечения рака и болезни Альцгеймера, можно использовать и для лечения ревматоидного артрита», – отметила доктор Ху. Некоторые из этих ингибиторов проходят третью фазу клинических испытаний.

1. eurekalert.org