Поражающий растения микроб приблизил ученых к созданию вакцины от ВИЧ

Ученые из Италии и Канады сделали открытие, которое в перспективе позволит разработать вакцину от ВИЧ-инфекции, сообщает Science Codex. Исследование провела группа специалистов под руководством Ральфа Пантофлета (Ralph Pantophlet) из канадского Университета Саймона Фрейзера. Отчет об их работе опубликован в журнале Chemistry & Biology.

Пантофлет и его коллеги изучали бактерию Rhizobium radiobacter. Этот микроорганизм вызывает образование прикорневых опухолей у растений и безопасен для человека.

На поверхности бактериальной клетки исследователи обнаружили молекулу липоолигосахарида. Аналогичная молекула имеется на оболочке вируса иммунодефицита. Она покрывает оболочечный гликопротеин gp120, защищая вирус от антител, вырабатываемых клетками иммунной системы.

По словам Пантофлета, бактериальный липоолигосахарид можно использовать для создания эффективной вакцины от ВИЧ-инфекции. Для этого необходимо соединить молекулу с белком, который после введения в организм будет стимулировать выработку специфичных антител.

Такие антитела смогут распознать и атаковать вирус иммунодефицита при заражении.

Авторы работы отмечают, что ранее эта технология была использована при разработке препаратов для вакцинации против менингита и бактериальной пневмонии. По словам ученых,

если им удастся получить грант на дальнейшие исследования, опытные образцы вакцины от ВИЧ будут созданы в течение двух лет.

1. medportal.ru