Ошибки в клеточной памяти могут быть причиной гомосексуализма

Недостаточно тщательная «очистка» так называемой клеточной памяти при формировании зародыша может быть причиной гомосексуализма, так как в результате этого плод сохраняет особенности в работе генов, характерных для родителя противоположного ему пола, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале The Quarterly Review of Biology.

«Передача взаимно противоположных половых "меток» от родителей к детям является наиболее вероятным эволюционным механизмом того, почему существует такой феномен, как гомосексуализм", — заявил руководитель группы ученых Сергей Гаврилец из университета штата Теннеси в городе Ноксвилл (США).

Гаврилец, Уильям Райс (William Rice) из университета Калифорнии в Санта-Барбаре (США) и Урбан Фриберг (Urban Friberg) из университета Уппсалы (Швеция) обнаружили одну из возможных причин гомосексуализма, изучая работу так называемой эпигенетической памяти в сперматозоидах, яйцеклетках и зародышах.

Считается, что

многие процессы в клетках живых организмов регулируются особой молекулярной, эпигенетической памятью, влияющей на работу ДНК и связанных с ней механизмов. Как правило, активность некоторых генов меняется при помощи химической модификации гистонов — белковой упаковки ДНК. Изменение структуры гистонов приводит к улучшению или ухудшению «читаемости» гена, что отражается на его роли в работе клетки.

Группа под руководством Гаврилеца предположила, что

подобные изменения в генах, управляющих работой гормональной системы и половых органов, могут некорректно передаваться от родителей к потомству.

Как объясняют ученые, половые клетки — сперматозоиды и яйцеклетки — содержат в себе эпигенетические «метки», которые были характерны для организма их обладателя. Когда эти клетки сливаются, клеточные механизмы стирают все следы клеточной памяти, оставшиеся от родителей будущего зародыша. По гипотезе Гаврилеца и его коллег, в некоторых случаях подобные метки могут остаться внутри оплодотворенной яйцеклетки.

Авторы статьи проверили это предположение при помощи математической модели, имитировавшей распространение подобных «ошибок» в клеточной памяти среди людей. По их расчетам,

некорректное удаление эпигенетических меток происходило достаточно часто для того, чтобы в популяции существовала небольшая, но стабильная группа гомосексуалистов.

Гаврилец и его коллеги отмечают, что подобная модель хорошо объясняет эволюционные причины появления гомосексуализма. По их словам, ошибки при удалении эпигенетических меток не влияют на репродуктивный успех родителей. Они лишь минимально влияют на дальнейшее распространение генов среди их потомства из-за абсолютно случайного характера таких событий и их крайней редкости.

1 .РИА Новости