Инновации для дорог будущего

Финальным мероприятием последнего дня форума «Открытые инновации» стала презентация проекта «Инновационная дорога». Холдинговая компания «Композит» предложила свои разработки для строительства дорог нового поколения в России.

Проект «Инновационная дорога» осуществляется при участии Фонда инфраструктурных и образовательных программ, Министерства экономического развития, Федерального дорожного агентства и профильных министерств города Москвы, Республики Татарстан и Рязанской области.

В мероприятии приняли участие заместитель министра экономического развития Олег Фомичев, заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов, директор Департамента технического регулирования и аккредитации Евразийской экономической комиссии Василий Бойцов, заместитель Руководителя Федерального дорожного агентства Николай Быстров, заместитель Руководителя Росстроя Илья Пономарёв, директор департамента программ стимулирования спроса Фонда инфраструктурных и образовательных программ, координатор пилотного проекта Александр Морозов, региональные министры и представители инновационных компаний, производящих продукцию для автодорожной отрасли.

Цель проекта «Инновационная дорога» — создание нормативных условий для массового применения инноваций в дорожном строительстве, в том числе проектирование и строительство пилотных участков дорог с использованием современных инновационных материалов и технологий. Ожидается, что опытные участки автодорог будут введены в эксплуатацию в 2014 году. Результаты испытаний позволят применять инновационные технологии в автодорожном строительстве в масштабе всей страны.

В рамках состоявшейся презентации Холдинговая компания «Композит» представила свои разработки для проекта «Инновационная дорога». Руководитель направления по разработке новых продуктов в строительстве Холдинговой компании «Композит» Татьяна Лягуша рассказала о Системе внешнего армирования (СВА) углеродными лентами, предназначенной для усиления любых строительных конструкций в том числе мостов.

Технология предполагает наклейку высокопрочных углеродных лент или ламелей на поверхность несущих конструкций с помощью различных эпоксидных составов. СВА выполняет роль внешней арматуры. Технология успешно применяется в мире и приобретает все большую популярность в России. По словам Татьяны Лягуша, Холдинговая компания «Композит» провела большое число испытаний этой системы и получила всю необходимую разрешительную документацию на применение данной технологии.

Еще один перспективный продукт – добавка полиакрилонитрильной и углеродной фибры в бетоны и асфальтобетоны. В частности, применение полиакрилонитрильной фибры в асфальтобетонах позволяет снизить образование трещин на дорожном полотне, а также защищает асфальт от деформаций при перепаде температур. Татьяна Лягуша рассказала, что тестовые участки асфальтобетона, армированного полиакрилонитрильной фиброй были уложены более чем в 11 регионах России. По итогам испытаний Холдинговая компания «Композит» получила коммерческий заказ от Ульяновкой области, где с применением этой добавки было уложено 20 км дорожного полотна.

В числе разработок Холдинговой компании «Композит» также, композитная арматура и композитные люки, изготовленные методом горячего прессования. Их преимущество перед люками из металла – в первую очередь в обеспечении безопасности. Композитный люк никто не будет похищать с целью реализации металлов. Помимо этого композитные люки не подвержены коррозии, не нагреваются от высоких температур и способны защитить пешеходов от блуждающих токов. Другой высоктехнологичный проект – композитные столбы для светофоров, дорожных знаков и систем освещения.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 3.5 (4 votes)
Источник(и):

Композит