Геномы 260 американских больных раком детей объединили в базу данных

Американские ученые расшифровали геномы более двух с половиной сотен злокачественных опухолей, обнаруженных у детей, сообщает Time. Отчет о деятельности участников проекта «Геном детского рака» (Pediatric Cancer Genome Project, PCGP), который возглавляет Джеймс Даунинг (James Downing), опубликован в журнале Nature Genetics.

В рамках PCGP Даунинг вместе с коллегами из Детской клинической больницы святого Фаддея (St. Jude Children’s Research Hospital) и Вашингтонского университета изучали генетические причины развития злокачественных новообразований у детей. Благодаря этим исследованиям ученые надеются разработать более эффективные методики лечения рака.

Для участия в первом этапе исследований были отобраны 260 пациентов с 15 различными видами онкологических заболеваний. Ученые проанализировали геномы клеток злокачественных опухолей, а также наследственную информацию здоровых клеток у каждого из участников.

Сравнив образцы генетического материала, группа Даунинга получила данные о распространенности тех или иных мутаций, которые могут приводить к развитию рака у детей. Наиболее часто встречающиеся мутации ученые рассматривают в качестве потенциальных мишеней для терапии детских онкологических болезней.

Полученная информация была занесена в специально созданную базу. Члены PCGP намерены предоставить другим исследовательским группам свободный доступ к этой базе данных.

1. medportal.ru