Что придаст ускорение городскому электротранспорту?

-->

То, что электротранспорт является хорошим решением экологической и дорожной проблемы больших городов уже давно не является предметом споров. Развитие этого вида транспорта является общемировым трендом и рассматривается в качестве неизбежной перспективы по замещению традиционного транспорта на ДВС. Наибольших успехов в этом направлении достиг Китай, имеющий долгосрочную программу развития городского и частного электротранспорта. В соответствии с этой программой до конца 2012 в Китае будет поставлен абсолютный рекорд по числу производимых и используемых электрокаров всех типов и классов.

В России, тем не менее, темпы развития электротранспорта не набирают существенных оборотов. Почему, не смотря на видимую экономичность и экологичность, он не получает должного развития и даже иногда находит противников среди горожан? Что поможет решить острую проблему транспортного коллапса крупных российских городов? На эти и другие вопросы отвечали участники телемоста по проблемам развития электротранспорта, организатором которого выступила газета «Комсомольская Правда – Новосибирск».

Участники телемоста – транспортники и представители мэрий Новосибирска, Саратова, Иркутска, Волгограда, других крупных городов страны, производители электротранспорта – активно обсуждали перспективы развития и проблемы обновления парка машин. Представители мэрий городов-участников говорили, что развитие городского электротранспорта значительно улучшает экологическую обстановку. При этом практически всеми городами-участниками отмечались сильная изношенность парка ГЭТ, нехватка средств на его поддержание.

В ходе телемоста активно обсуждались инновационные разработки в сфере электротранспорта. В частности, большой интерес вызвал совместный проект компаний Тролза и Лиотех – электробус большого класса. Транспортники Екатеринбурга и Иркутска заинтересовались возможностью разработки трамвая с автономным ходом на базе литий-ионных аккумуляторов (ЛИА) компании Лиотех, поскольку такой вариант обновления городского электротранспорта был бы оптимальным решением при существующей трамвайной инфраструктуре.

Хороший пример поддержки и развития электротранспорта продемонстрировал Новосибирск, где уже более полугода используется троллейбус на автономном ходу. За это время он прошел более 36 тысяч километров, из которых 17 тысяч без контактной сети, только на заряде аккумулятора. Не смотря на низкие температуры сибирской зимы, опыт пилотного проекта оказался успешным, и было принято решение о производстве второго подобного троллейбуса, который станет в три раза «сильнее» своего предшественника. Этот троллейбус будет укомплектован аккумуляторами, произведенными на новосибирском заводе «Лиотех».

Участники телемоста отметили необходимость государственной поддержки в создании инфраструктуры и условий для массового внедрения электротранспорта в крупных городах России. Существующая ситуация в этой сфере не позволяет внедрять инновации эффективно, так как зачастую по условиям конкурса выбирается самое дешевое. Или же сравнение новых разработок идет с уже существующими транспортными средствами. «При таком подходе планирование бюджетов на закупки идет неадекватное – новая техника, естественно, дороже, но стоимость владения ею ниже», – отметил в своем выступлении Владимир Арончик, Коммерческий директор компании Лиотех. – Производители должны объединить усилия для продвижения новой техники и видов транспорта. И здесь однозначно нужна государственная поддержка, в том числе изменение некоторых подзаконных актов и правил».

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

Лиотех