Биодатчик из диатомовых водорослей способен пролить свет на будущее наноматериалов

Открытие может привести к развитию новых методов экологического восстановления и ускорения химических реакций.

Свечение, которое излучают гладкие раковины микроскопических морских диатомовых водорослей, когда-нибудь сможет помочь нам обнаруживать химические вещества и иные компоненты в образцах воды. Тот факт, что диатомовая водоросль может светиться в ответ на внешнее действие вещества, также в состоянии помочь исследователям разработать множество новых наноматериалов на ее основе, которые решат проблемы в области измерений, катализа и экологического восстановления.

Флюоресценция — ключевая особенность нового биодатчика, разработанного учеными. Биодатчик, описанный в работе, которая опубликована в издании PLoS ONE, включает флуоресцентные белки, помещенные в раковину диатомовой водоросли, которая меняет интенсивность свечения, когда подвергается воздействию определенного вещества.

«Как крошечные стеклянные скульптуры, различные кварцевые раковины диатомовых водорослей уже долго интриговали ученых», сказал ведущий ученый, молекулярный биолог Кейт Маршалл. «И то, как работают наши биодатчики, может сделать диатомовые водоросли еще более привлекательными для ученых, поскольку они могут проложить путь к созданию новых синтетических кварцевых материалов».

1. innovanews.ru