«Бацилла бессмертия» найдена в сибирской вечной мерзлоте

В вечной мерзлоте Мамонтовой горы в Якутии (Россия) ученые обнаружили ранее неизвестный вид бактерий. Лабораторные мыши, в организм которых вводили эти организмы, были здоровее и жили дольше своих сородичей.

Обнаруженная бактерия активируется и делится при температуре +5 градусов по Цельсию. По характеристикам белков и некоторым другим факторам она «отстала» от современных на 3 млн. лет, сообщает «Интерфакс».

Ученые предположили, что этим бактериям присущ особый механизм сохранения жизнеспособности, позволивший выжить в толще мертвых пород.

«Вдобавок, их отличающиеся от современных типы бактериальной стенки и белков будут вызывать более сильный или более специфичный иммунный ответ, если ввести их в организм мыши. Все так и произошло», – заявила старший научный сотрудник Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН Надежда Мироновоа.

Животные, которые получили «прививку» бактерией, оказались во всех отношениях благополучнее, чем контрольные грызуны.

«Уже подтверждено, что инъекции благоприятно повлияли на некоторые показатели качества бытия у престарелых животных. В первую очередь, это касается иммунитета и скорости его активации», – заявили ученые.

Кроме того, ученые исследовали мышей, которые получали инъекции Bacillius F, с помощью магнитно-резонансной томографии и выяснили, что есть два типа медиаторов, достоверно повышенных: это глутамат и таурин, обладающие иммуннорегулирующими свойствами и влияющие на продолжительность жизни клетки.

При этом первый в числе прочих своих задач «отвечает» за психостимуляцию, а второй – за энергетические процессы. Соответственно, метаболизм у привитых мышей тоже ускорен, и если его рассчитывать соответственно возрасту, то у животных, которым вводили бактерии он выше на 20–30%. «Это говорит о том, что качество жизни этих животных лучше», – заявили ученые.

Argumenti.ru