Американцы выяснили причины уменьшения мозга при депрессии

Американские ученые объяснили уменьшение объема головного мозга при длительном стрессе или клинической депрессии, сообщает EurekAlert!. Исследование провела группа специалистов под руководством Роналда Дамэна (Ronald Duman) из Йельского университета. Отчет об их работе опубликован в журнале Nature Medicine.

В ходе предыдущих исследований было установлено, что у больных большим депрессивным расстройством, также известным как клиническая депрессия, уменьшается объем нервной ткани в префронтальной области коры головного мозга. Ученые связывали это со снижением, как размеров нейронов, так и плотности их расположения.

Дамэн и его коллеги изучили образцы тканей головного мозга пациентов, страдавших клинической депрессией, а также лиц, у которых не было выявлено указанного расстройства. По данным исследования,

в мозге больных депрессией оказался снижен уровень экспрессии пяти генов, которые регулируют процессы формирования синапсов (соединений между нейронами).

Исследователи выяснили, что

работу этих пяти генов контролирует фактор транскрипции GATA1. Экспрессия гена GATA1 была повышена в префронтальной области коры мозга пациентов с большим депрессивным расстройством. Кроме того, эксперименты на лабораторных крысах показали, что

повышенная экспрессия GATA1 приводит к развитию симптомов депрессии у животных.

Дамэн отметил, что

генетический скрининг вариантов гена GATA1 позволит определять лиц, склонных к развитию клинической депрессии. По словам исследователя, результаты работы также позволят создать новые антидепрессанты, которые будут регулировать формирование синаптических связей между нейронами.

1. medportal.ru