Закон "О госзакупках" поглощает новеньких

Компании с государственным участием будут делать приобретения согласно закону «О госзакупках». Единороссы считают, что это позволит повысить прозрачность аукционов квазигосударственных компаний. Эксперты же утверждают, что новый законопроект может принести вред.

Законопроект предусматривает, что работать по 94 ФЗ «О госзакупках» теперь будут и дочерние фирмы госкорпораций и субъектов естественных монополий, и предприятия с решающей государственной либо муниципальной долей собственности.

«Предлагается ввести запрет на установление неизмеримых, неадминистрируемых требований к участникам торгов. Также к участникам закупок запрещается предъявлять требования, которые не были размещены на официальном сайте в Интернете. Важнейшая новелла – обязательная публикация информации не только о самих закупках, но и информации об исполнении договоров закупок в едином реестре. Законопроектом определяется минимальный объем размещаемой информации (положения о закупках, извещения о проведении открытых торгов). Аналогичный минимум устанавливается и в отношении информации, размещаемой в реестре договоров», – приводит комментарий одного из авторов документа, первого зампреда комитета Госдумы по промышленности Валерия Драганова официальный сайт «Единой России».

По мнению Драганова, законопроект способствует «большей гласности и прозрачности закупок, развитию добросовестной конкуренции». Депутат обещает в скором времени создание национальной контрактной системы, которая сведет коррупционную составляющую при закупках к минимуму.

Политические оппоненты ЕР настроены по поводу нового законопроекта не так радужно. Например, фракция «Справедливой России» голосовала против инициативы единороссов.

«Мы считаем, что 94 закон приносит больше вреда, чем пользы. Он сделан схематично, а в реальной жизни эти схемы только затрудняют работу. Например, по этому закону предпочтение отдается участнику торгов, предложившему самую низкую цену. Это открывает дорогу обманщикам и халтурщикам, которые могут указать цену в несколько раз ниже средней, а потом обманным путем постепенно повысить ее либо поставить некачественный товар. Принцип самой низкой цены не работает во многих сферах: закупок для нужд науки, закупок продуктов питания. Теперь этот вредный закон распространится еще и на квазигосударственные и муниципальные предприятия», – заявил Firstnews Иван Грачев.

Депутат указывает, что публикация полной информации о ходе торгов никак не исключает участия и возможной победы организаций, которые выставляют заниженные цены. «Для борьбы с ними нужно устанавливать нижний и верхний коридоры цен, устанавливать их могут профессионалы из правительства, нужно больше уделять внимания качеству продукции и работ. Эти механизмы успешно работают в европейских странах», – заключил Грачев.

Начальник отдела развития компании «Тандем-групп», специализирующейся на сопровождении сделок, связанных с гозакупками, Ирина Белегонова говорит, что по некоторым направлениям коммерческие фирмы с госучастием и раньше проводили электронные аукционы, например, это касалось проведения аудиторских проверок.

«Видимо, фронт этих направлений решили расширить и закрепить решение законодательно. Практика покажет, как будет работать эта инициатива. Однако у коммерческих компаний, как правило, существуют жесткие внутренние требования к участникам аукциона, 94 закон их не содержит. Зато в нем есть приоритет низкой цены. Поэтому госзаказчики часто сталкиваются с поставками некачественного товара, который они вынуждены забирать, ведь контракты расторгаются через арбитражный суд в течение 6 месяцев. Теперь подобные проблемы могут возникнуть и у коммерческих предприятий», – пояснила Firstnews Ирина Белегонова.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

FirstNews.Ru