Яндекс открыл свою «Фабрику Стартапов»

-->

В рамках программы компания планирует инвестировать в российские и зарубежные интернет-стартапы. «Яндекс» пообещал предоставить инвестиции в размере от $50 тыс. до $150 тыс.

В числе основных приоритетов «Яндекс.Фабрики» – геосоциальные сервисы, мультимедийный технологии, связанные с распознаванием объектов в реальном мире, а также анализ поведения пользователей в Интернете и, прежде всего, – в социальных сетях.

«Нас интересуют разные стартапы в области социальных сетей. Это не означает проекты, работающие над созданием новых сетей, а в смысле агрегации информации из разных социальных сетей. Любые идеи в этой области нам интересны», – рассказал руководитель коммуникационных сервисов «Яндекса» Роман Иванов.

В «Яндексе» обещают инвестировать в каждый стартап от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч долларов. При этом под прицел компании могут попасть не только российские, но и западные команды разработчиков.

«Фабрика» – не первый опыт «Яндекса» на венчурном рынке. Ранее были проинвестированы несколько компаний, чьи технологии были впоследствии приобретены. Речь о стартапах WebVisor и Loginza. Очевидно, что новый проект запущен с этой же целью и призван поставить подобные сделки на поток.

Вполне возможно, что опыт «Яндекса» станет примером и для конкурентов – Mail.ru и Google. Конкуренция на российском интернет-рынке обостряется, и привлечь или переманить пользователей можно новыми сервисами и технологиями. Однако погнаться за всеми зайцами сразу никто не может. Вариант решения проблемы – инвестировать в перспективные команды на стороне с возможностью дальнейшей покупки или самой технологии или всей компании.

По данным ИХ «Финам», в 2010 г. в российские стартапы было инвестировано около $280 млн.

«Цели инвесторов могут быть различными. Крупные интернет-компании, как правило, вложения в стартапы осуществляют для того, чтобы интегрировать их с уже существующими сервисами, повысить общую эффективность, предоставить дополнительные услуги, – считает аналитик холдинга Татьяна Земцова. – Это более половины инвестиций на сегодняшнем рынке. Инвестиции с целью перепродажи более характерны для фондов и инвестиционных компаний».

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

UNOVA