В геноме возбудителя гонореи нашли человеческую ДНК

Американские ученые обнаружили участки человеческой ДНК у бактерии, вызывающей гонорею, сообщает EurekAlert. Открытие сделала группа специалистов Северо-западного университета (Northwestern University) в штате Иллинойс под руководством Хэнка Сейферта (Hank Seifert) и Марка Андерсона (Mark Anderson).

Исследователи изучили геном возбудителя гонореи Neisseria gonorrhoeae. Эта инфекция является одним из древнейших известных заболеваний, а также одной из немногих инфекций, поражающих исключительно человека.

Ученые выяснили, что гонококки могут встраивать в свой геном наследственную информацию человека, образуя таким образом новые разновидности возбудителя. Изучив 14 штаммов гонококков, исследователи обнаружили участки человеческой ДНК в геноме трех из них.

Последовательность нуклеотидов, выявленная группой Сейферта в геноме возбудителей гонореи, соответствовала транспозону L1 ДНК человека. Транспозон – это участок ДНК, который может менять свое положение в молекуле. L1 относится к классу ретротранспозонов, перемещающихся в геноме с помощью РНК. По словам ученых, им впервые удалось зафиксировать прямой перенос участков ДНК человека в геном бактерий.

Исследователи также проанализировали наследственную информацию бактерий Neisseria meningitidis, которые является возбудителем менингита и наряду с гонококками относятся к роду нейссерий. Однако в геноме этих микроорганизмов фрагменты ДНК человека обнаружить не удалось.

На основании этих данных ученые сделали вывод, что транспозон L1 был встроен в геном возбудителей гонореи в ходе поздней стадии их эволюционного развития. В ходе дальнейших исследований специалисты намерены выяснить, какие эволюционные преимущества получили гонококки, завладев участками человеческой ДНК.

1. medportal.ru