Ученые выяснили, как мозг успевает «сохранить» озарения

Миндалевидное тело – область мозга человека, отвечающая за формирование эмоций, – помогает ему быстро «сохранять» в долговременной памяти идеи, приходящие в голову в результате озарений, сообщают ученые в статье, которая будет опубликована в журнале Neuron в четверг.

Нава Рубин (Nava Rubin) из Нью-Йоркского университета и ее коллеги изучали механизм, который мозг использует для обработки и сохранения результатов озарений – уникального опыта, который человек получает очень быстро.

«В повседневной жизни информация, которую мозг получает в момент озарения, по своей природе сохраняется в долговременной памяти: когда мы обнаружили новый способ решить проблему, выполнить задание лучше и быстрее, мы вряд ли быстро забудем это», – сказала Рубин, которую цитирует пресс-служба университета.

Ученые предложили 65 добровольцам экспериментальную модель одного из видов озарения – перцептивного озарения, когда к решению визуальной загадки мозг подталкивает «подсказка». Исследователи показывали им искаженные до неузнаваемости изображения реальных объектов, которые через несколько секунд превращались в исходные.

Во всех случаях предмет, который изначально было трудно распознать, после «превращения» было легко увидеть даже в искаженном изображении – так группа смоделировала озарение, которое обычно трудно «отменить». Спустя неделю участникам эксперимента вновь показывали искаженные изображения и просили «опознать» в них предметы, ранее увиденные в ходе «искусственного озарения».

Наблюдая за активностью мозга с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии, ученые выяснили: в момент озарения активизировалось миндалевидное тело – область, которую традиционно связывают с формированием как позитивных, так и негативных эмоций. Более заметная активность этой области во время озарения у испытуемого приводила к лучшим результатам при последующей проверке запоминаемости изображений. При этом картинки, как отмечают ученые, не имели никакого эмоционального подтекста.

«Наши результаты позволяют расширить роль, которую миндалевидное тело играет в процессах памяти, добавив в нее закрепление в долгосрочной памяти резких перестроений внутренних образов», – заключают авторы статьи.

РИА Новости