Ученые создали форму сверхплотного алюминия, которой не существует в естественном виде

Международной группе ученых и исследователей удалось обнаружить новую форму сверхплотного алюминия, которая никогда прежде не встречалась нигде на Земле. Алюминий в новой форме на 40 процентов плотнее и прочнее, чем этот же материал, существующий в своем обычном виде. В работе, которая была опубликована в последнем выпуске журнала Nature Communications, исследователи из Австралии, США и Японии сообщают, что новый материал можно получить только в условиях больших давлений, подобных тем, которые существуют в земном ядре.

Вот что пишут исследователи в своем заявлении:

«В условиях огромных давлений и высокой температуры обычные, известные и повсеместно используемые материалы могут формироваться в виде новых форм с уплотненной кристаллической структурой, что придает им совершенно необычные физические и механические свойства. Поскольку мы не можем изучать материалы, извлеченные непосредственно из земных глубин, нам остается только смоделировать необходимые условия в лаборатории в наномасштабах и получить доказательства существования сверхплотных форм материалов».

Согласно профессору Джуодкэзису (Professor Juodkazis) из Технологического университета Свинбурна, сфокусировав один короткий импульс лазерного света на поверхности сапфира, им удалось инициировать возникновение микровзрыва.

Этот микровзрыв в малом масштабе по условиям подобен условиям в центре Земли. Высокое давление и температура взрыва стали теми факторами, благодаря которым сформировались частицы сверхплотного алюминия. В эксперименте использовался стандартный мощный лазер, широкораспространенный во многих научно-исследовательских лабораториях и применяемый в производственных технологиях.

Это достижение может иметь далеко идущие последствия для областей, в которых используются наноструктуризированные материалы.

«Используя лазерную технологию мы теперь можем создать целый ряд сверхплотных материалов, имеющих экстраординарные свойства. Создание сверхплотных серебра и золота может быть использовано для производства совершенно новых устройств в области электроники, плазмоники и квантовой оптики».

1. DailyTechInfo