Ученые разрабатывают новый общедоступный анализатор генома

Ученые из Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна университета Иешива (Albert Einstein College of Medicine of Yeshiva University) разработали новый настольный анализатор генома. Устройство работает в паре со специальной программой-браузером, который позволяет биологам быстро и легко выполнять обработку и анализ потока информации, поступающего с устройства анализатора генома. Это общедоступное (open-source) программное обеспечение называется GenPlay и его подробное описание было опубликовано в последнем выпуске журнала «Bioinformatics».

С использованием нового программного обеспечения процедура обработки и анализа полученных данных может проводиться специалистом в области информационных технологий, что позволяет ученым-биологам сосредоточиться на других, более важных делах, на планировании и проведении экспериментов, на научных исследованиях. Именно в этом и может помочь ученым программа GenPlay, которая является легким в использовании многоцелевым инструментом, и который выполняет функции визуализации, анализа и преобразования исходных данных в понятные биологам образы и представления.

«Впервые полный геном человека был получен 10 лет назад международным консорциумом ученых, стоимость работ в то время составила 7 миллиардов долларов» – рассказывает Эрик Бухэссира, один из разработчиков программы GenPlay. – «Сегодня полный анализ генома может быть получен уже за 10 тысяч долларов, а через несколько лет стоимость таких работ снизится до уровня ниже тысячи долларов. Такое снижение стоимости привело к появлению такой лавины новых научных данных, что ученые-биологи не в состоянии проанализировать эти данные. Программа GenPlay и предназначена для облегчения анализа этих данных».

В настоящее время существует более дюжины различных программ, предназначенных для работы с генной научной информацией. Но программа GenPlay имеет по сравнению с ними множество преимуществ, самым главным из которых является ее общедоступность и открытость ее исходных кодов и форматов данных. Помимо наличия собственного формата данных, программа GenPlay может импортировать данные из трех самых распространенных форматов хранения генной информации. И, естественно, как сама программа GenPlay, так и ее исходные коды могут быть получены онлайн любым желающим, кто испытывает потребность в подобном инструменте.

1. tgdaily.com