Откуда у графена полосы

Новое наномасштабное электронное состояние обнаружили ученые на пластинах графена.

Исследователи из Лондонского центра нанотехнологий обнаружили на поверхности графеновых пластин электронные полосы, получившие название волны зарядной плотности. Впервые эти полосы были замечены на графене, и открытие, вероятно, будет иметь важное значение в ходе эксплуатации этого сверхпрочного материала, который, как верят ученые, сыграет важную роль в будущем нанотехнологий.

Об открытии сообщается в издании Nature Communications.

Ученые внедрили дополнительные электроны на поверхность графена, сдвинув атомы кальция под ним. Можно было ожидать, что эти дополнительные электроны равномерно распространятся по поверхности графена, подобно тому, как нефть распространяется по воде. Однако при помощи туннельного микроскопа выяснилось, что дополнительные электроны спонтанно упорядочиваются в полосы в миллимикронном масштабе.

Это неожиданное поведение показало, что электроны вполне могут вести собственную жизнь, не связанную с атомами.

Результаты исследования открывают много новых возможностей в науке и технике, например, в области кодирования информации, где нули и единицы можно заменить полосами, тянущимися с севера на юг и с востока на запад.

1. innovanews.ru