Новый дешёвый цветовой идентификатор вредоносных бактерий в воде на основе наночастиц золота

Способ обнаружения патогенных микроорганизмов (таких как полюбившаяся нам кишечная палочка) анонсирован группой американских исследователей под руководством Винсента Ротелло из Массачусетского университета в Амхерсте.

Для создания тестовой полоски ученые поместили на бумагу наночастицы золота, связанные электростатически с ферментом бета-галактозидаза и замедляющие его активность, а также краситель.

ja-2011-021729_0004.png Рис. 1. Схема реакции (изображение из Journal of the American Chemical Society).

Когда бактерии вступают в контакт с полоской, имеющей желтоватый оттенок, они связывают наночастицы, что приводит к активации фермента и смене цвета на красный в течение 10 минут.

Технология помогает выявить вредные микроорганизмы при их концентрации от 100 единиц на миллилитр, причем исследователи надеются снизить это количество, сделав тестер еще более чувствительным.

Г-н Ротелло считает, что дешевизна способа (а объемы расходуемых наночастиц и фермента ничтожно малы) в сочетании с его простотой и высокой эффективностью позволяют применять его в бедных странах и/или в полевых условиях.

Результаты работы опубликованы в статье:

Oscar R. Miranda, Xiaoning Li, Limary Garcia-Gonzalez, Zheng-Jiang Zhu, Bo Yan, Uwe H. F. Bunz and Vincent M. Rotello Colorimetric Bacteria Sensing Using a Supramolecular Enzyme–Nanoparticle Biosensor. – Journal of the American Chemical Society. – 2011. – V.133 (25). – pp 9650–9653; DOI: 10.1021/ja2021729.

1. Массачусетский университет в Амхерсте