Графен предлагает новые возможности

Ученые выяснили, что графен является вполне уместным материалом в органической химии. Будущее органической химии прояснилось, когда исследователи из университета Райса нашли высококонтролируемый способ прикрепления органических молекул к графену, сделав тем самым чудесный материал, подходящий для диапазона новых применений.

Химик Джеймс Тур, полагаясь на ряд предыдущих открытий в области манипуляции графеном, открыл двухступенчатый метод, который преобразовал углеродную пластину толщиной в один атом в суперрешетку для использования в органической химии.

Работа может привести к прорывам в области датчиков, термоэлектрических устройств и метаматериалов на основе графена.

Результаты опубликованы в издании Nature Communications.

Графен сам по себе инертен к большинству органических реакций и, как полуметалл, не обладает шириной запрещенной зоны, что ограничивает его ценность в электронике. Однако новые результаты показали, что

графен, самый прочный материал благодаря углеродистым связям, можно сделать подходящим для инновационных типов химии.

«Новая двухступенчатая технология позволяет гидрогенизировать графен, чтобы сделать специфический шаблон и затем прикрепить к нему молекулы», сказали исследователи. «Это окажется полезным для создания, к примеру, химических датчиков».

1. innovanews.ru