Американские пилоты получат периферийное «ночное» зрение

Новый прибор ночного видения позволит военным и гражданским лётчикам обозревать пространство не только прямо перед собой, но и по бокам.

Возможность видеть в темноте у пилотов самолётов и вертолётов есть уже три десятилетия. До недавнего времени главными проблемами приборов ночного видения являлись небольшой размер поля зрения (около 40 градусов) и низкое разрешение. Компания SA Photonics утверждает, что ей удалось решить обе задачи.

Устройство High Resolution Night Vision System (HRNVS) представляет собой насадку на шлем с четырьмя камерами ночного видения, информация с которых передаётся на два подвижных микродисплея. Их можно придвинуть к глазам или откинуть в стороны, причём как вместе, так и порознь.

Конструкция позволяет увеличить обзор до 82,5 градусов. Кроме того, система обладает более высокой разрешающей способностью и меньшим весом по сравнению с аналогами. Она полностью устраняет расплывчатый ореол вокруг светящихся объектов и лучше «сидит» на голове. Наблюдаемое изображение можно приблизить с помощью цифрового зума или даже записать. HRNVS подходит под стандартные типы военных и гражданских лётных шлемов, используемых в США.

В создании HRNVS активно участвовали представители исследовательских учреждений Пентагона. Несмотря на это, пока не совсем ясно, как скоро система поступит в эксплуатацию и сколько будет стоить.

Разработку презентуют 28 апреля на симпозиуме по обороне и безопасности SPIE 2011, который пройдёт в Орландо.

nv_split.jpg Рис. 1. Пилоту больше не надо крутить головой в разные стороны. Туда уже смотрят дополнительные камеры. (Фото SA Photonics).

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.8 (4 votes)
Источник(и):

1. businesswire.com

2. compulenta.ru