В межзвёздной среде обнаружено сложное органическое вещество

-->

Астрономы из Испании и США обнаружили в межзвёздной среде сложное органическое вещество — антрацен.

compulenta-intensity.jpgСпектр Cernis 52, снятый в декабре 2008 года,
до (чёрная линия) и после преобразования (иллюстрация
из журнала Monthly Notices of the Royal Astronomical Society).

«Мы зарегистрировали катионы антрацена [С14Н10+] в плотном молекулярном облаке, которое находится на линии наблюдений звезды Cernis 52 в созвездии Персея, на расстоянии около 700 световых лет от Солнца», — поясняет руководитель исследования Сюзана Иглесиас-Грот (Susana Iglesias-Groth) из Института астрофизики Канарских островов.

Наблюдения Cernis 52 велись в 2007 и 2008 годах с помощью испанского телескопа им. Уильяма Гершеля и телескопа Хобби — Эберли, установленного в Техасе. Антрацену в спектре соответствует полоса на (7 088,8 ± 2,0) Å; при детальном изучении спектров авторы установили, что около 0,008% всего углерода в облаке находится в форме С14Н10+.

«Два года назад здесь же было найдено другое органическое вещество — нафталин, — добавляет г-жа Иглесиас-Грот. — Всё говорит о том, что мы обнаружили область звёздообразования с высокой концентрацией пребиотических веществ». Стоит заметить, что антрацен ранее регистрировался только в составе метеоритов, а не в межзвёздной среде. Его окисленные формы часто встречаются в биологических системах и проявляют высокую биохимическую активность.

По мнению г-жи Иглесиас-Грот, в ближайшем будущем астрономы должны заняться поиском аминокислот в упомянутой выше области пространства.

compulenta-perseus.jpgТелескоп им. Уильяма Гершеля, созвездие Персея, молекула антрацена
и изображение Cernis 52 (иллюстрация Gaby Perez и Susana Iglesias-Groth).

Полная версия отчёта будет опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society; препринт статьи можно загрузить с сайта arXiv.

Подготовлено по материалам Королевского астрономического общества.

Текст: Дмитрий Сафин