В красном перце содержится активатор болевого гена

Те самые крутые перцы. Те самые крутые перцы.

Соединение, благодаря которому красный перец приобретает завидную жгучесть, выступает активатором гена боли. Исследователи из Абердинского университета (Великобритания) решили разобраться с геном вещества P — нейропептида с широким набором функций. Дело в том, что около тридцати лет назад была показана связь этой субстанции с хронической воспалительной болью.

Генам, как известно, необходимы «включатели», в число которых входят провоцирующие факторы и усиливающие агенты. Именно они отвечают за активацию гена в нужном месте, в нужное время и на должном уровне. Но эти «коммутаторы» не действуют в одиночку. Чтобы включить ген, им надо получить некий сигнал.

Исследователи в течение пяти лет искали «переключатели», которые активируют ген вещества P в сенсорных нейронах.

«Это всё равно что пытаться найти иголку в стоге сена, — говорит руководитель научной группы Линн Шенли. — Однако нам удалось путём сравнения генетических последовательностей человека, мышей и кур обнаружить короткий участок ДНК, который оставался неизменным со времён, предшествовавших возникновению динозавров. Именно он оказался искомым усиливающим агентом».

Капсаицин, содержащийся в красном перце, уже использовался для лечения хронической боли. Это и подвигло любопытных шотландских специалистов воздействовать на найденный «переключатель» этим соединением. Оказалось, что капсаицин активирует ген вещества P, тем самым вызывая, а не облегчая боль.

Так удалось решить ещё одну часть головоломки, описывающей генетические механизмы возникновения боли

Результаты исследования опубликованы в журнале Neurosignals.

1. Independent