Правительство РФ утвердило новый устав Национального исследовательского центра «Курчатовский институт»

Правительство РФ утвердило постановлением от 13 ноября N912 новый устав Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт».

Основные положения из Устава (выборка)

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» (далее — Центр) создан в соответствии с федеральным законом «О национальном исследовательском центре «Курчатовский институт».

Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О национальном исследовательском центре «Курчатовский институт» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим уставом.

Центр является научной некоммерческой организацией в форме федерального государственного бюджетного учреждения, основанного на праве оперативного управления.

Центр является правопреемником федерального госучреждения «Российский научный центр «Курчатовский институт», созданного в порядке преобразования государственной научно-исследовательской организации — госпредприятия Российский научный центр «Курчатовский институт».

Учредителем Центра является Российская Федерация. Полномочия учредителя Центра от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

Центр относится к наиболее значимым учреждениям науки.

Цели, предмет деятельности и функции Центра

Основными целями деятельности Центра являются

  • формирование технологической базы инновационной экономики;
  • обеспечение опережающего научно-технологического развития и ускоренного внедрения в производство научных разработок;
  • проведение полного инновационного цикла НИОКР, включая создание промышленных образцов по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации.

Предметом деятельности Центра являются комплексное решение проблем безопасного и экологически чистого получения энергии, в первую очередь с использованием ядерных реакций деления и синтеза, нанотехнологий, а также осуществление научной и научно-технической деятельности по следующим основным направлениям:

  1. Разработка концепций развития и научно-технических основ атомной энергетики и ее топливного цикла, включая вопросы безопасности, фундаментальные, поисковые и прикладные исследования в этой области, научное обеспечение разработок проектов атомных станций и научное руководство строительством атомных станций, ядерных энергетических установок, исследовательских и испытательных реакторов, а также научное руководство пусками атомных станций и ядерных установок и научное сопровождение их эксплуатации.
  2. Создание и развитие научно-технических основ термоядерной энергетики, фундаментальные и прикладные исследования в области физики плазмы, развитие технологий и оборудования на базе плазменно-пучковых и электрофизических методов.
  3. Фундаментальные исследования в области ядерной физики, физики элементарных частиц и физики взаимодействия излучения с веществом.
  4. Фундаментальные и прикладные исследования в области физики твердого тела, сверхпроводимости, мембранных технологий, радиационного материаловедения, технологии ядерных и новых материалов, поведения веществ в экстремальных условиях.
  5. Фундаментальные и прикладные исследования и разработки в области молекулярной физики, физической и неорганической химии, химической физики, физики и химии плазмы, физики сплошных сред, безопасности новых технологий, информатики и электроники.
  6. Исследования и разработки экологически чистых и ресурсосберегающих энерготехнологий, в том числе атомно-водородной энергетики.
  7. Разработка и научное сопровождение внедрения новых технологий разделения и производства изотопов и методов ядерной медицины, новых приборов медицинского назначения.
  8. Исследования и разработки в области микроэлектронных технологий и информационных систем.
  9. Поисковые и прикладные исследования по разработке и внедрению систем учета, контроля и физической защиты ядерных материалов.
  10. Проведение работ по специальной тематике и создание специальной техники.
  11. Научно-исследовательские работы в области конверсии оборонных технологий, научное сопровождение внедрения результатов исследований в различные отрасли экономики страны, включая освоение арктического шельфа.
  12. Развитие методов анализа риска и использование полученных результатов при принятии решений по развитию и обеспечению безопасности ядерной энергетики и других потенциально опасных технологий.
  13. Проведение научных исследований и разработок по основным направлениям фундаментальных и прикладных научных исследований Центра, утвержденным Правительством Российской Федерации.
  14. Проведение комплексной экспертизы крупных научно-технических проектов и предложений по формированию государственной научно-технической политики в предусмотренных настоящим пунктом областях науки и техники и смежных областях.
  15. Содействие ускоренному внедрению в производство научных разработок, проведению полного инновационного цикла научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе созданию хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности.

Имущество и источники финансирования Центра

Имущество Центра является федеральной собственностью, которая принадлежит Центру на праве оперативного управления.

Источниками финансового обеспечения и формирования имущества Центра являются:

  • бюджетные ассигнования из федерального бюджета;
  • средства, получаемые от осуществления приносящей доход деятельности;
  • добровольные взносы (пожертвования) юридических и физических лиц;
  • имущество, закрепленное за Центром на праве оперативного управления;
  • иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.

Финансовое обеспечение Центра за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управление Центром

Органами управления Центра являются наблюдательный совет Центра, президент Центра, директор Центра и правление Центра.

Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Центра является ревизионная комиссия Центра.

В Центре создается консультативный и совещательный орган — ученый совет Центра.

Высшим органом управления Центра является его наблюдательный совет.

Члены наблюдательного совета Центра назначаются на должность Правительством Российской Федерации сроком на 5 лет и могут быть освобождены Правительством Российской Федерации от должности досрочно.

Работой наблюдательного совета Центра руководит председатель, назначаемый Правительством Российской Федерации не более чем на 5 лет, а в его отсутствие – член наблюдательного совета Центра, уполномоченный председателем наблюдательного совета Центра.

Председателем наблюдательного совета Центра не может быть назначен директор Центра.

Центр возглавляет президент, назначаемый на эту должность сроком на 5 лет. Президент Центра назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации. При этом президент Центра может быть назначен на новый срок или досрочно освобожден от занимаемой должности Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации не вправе назначать президента Центра на новый срок более 2 раз.

Директор Центра является его единоличным исполнительным органом, действует от имени Центра без доверенности и осуществляет руководство его текущей деятельностью.

Директор Центра назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации. Директор Центра назначается на должность по представлению президента Центра на срок не более чем 5 лет. Новая кандидатура на должность директора Центра представляется в Правительство Российской Федерации за 1 месяц до дня истечения срока полномочий директора Центра.

Правление Центра является его коллегиальным исполнительным органом и возглавляется директором Центра. Положение о правлении Центра утверждается его наблюдательным советом.

Ученый совет Центра является его постоянно действующим консультативным и совещательным органом, созданным в целях научно-методологического, информационно-аналитического и экспертного обеспечения деятельности Центра, и состоит из ведущих ученых как работающих в Центре, так и являющихся сотрудниками других научных организаций и федеральных органов исполнительной власти. Состав ученого совета Центра и положение о нем утверждает Президент Центра.

Контроль за деятельностью Центра

Правительство Российской Федерации ежегодно проводит анализ результатов и эффективности выполнения программы совместной деятельности организаций, участвующих в пилотном проекте по созданию Центра.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4 (2 votes)
Источник(и):

Интернет-портал Правительства Российской Федерации

Rusnanonet.ru