Поглотитель мазута

В ПГУПСе разработали метод защиты от разлива топлива.

Для утилизации вредных отходов в мире широко применяют современные наноматериалы, в частности коллоидные растворы в виде гелей.

gudok-1.jpgФото: mcvb.slideshowpro.com

Специалисты кафедры «Инженерная химия и естествознание» Петербургского государственного университета путей сообщения под руководством профессора Ларисы Сватовской выполнили исследования, подтвердившие способность подобных материалов быстро поглощать различные нефтепродукты.

Они выбрали для экспериментов три типа вяжущих самотвердеющих смесей разной природы (шлакощелочной, цементной и фосфатной), образующих гидрогели. В ходе опытов учёные наносили их на мазут, разлитый на помещённый в специальные лотки песок.

Оказалось, что наногели действительно активно впитывают топливо, но с разной скоростью. Наблюдения показали, что быстрее всего мазут поглощает шлакощелочная смесь, на поверхности которой уже через несколько минут образуется нефтяное пятно, поднятое из песка. Полностью же защитный слой формируется примерно за сутки.

Учёные университета установили, что для обеспечения максимальной чистоты почвы необходимо наносить в три раза больше гелеобразной смеси, чем было пролито топлива. Дальнейшее увеличение количества нефтепоглотителя не приносит никакого эффекта.

Впитавший отходы защитный слой представляет собой затвердевшую смесь, которую впоследствии можно довольно легко собрать и использовать в качестве наполнителя при изготовлении различных строительных материалов.

Сотрудники кафедры разработали такие материалы, содержащие до 10% измельчённого в порошок застывшего геля с нефтепродуктами. Они обладают прочностью 12 МПа, отличаются высокой морозостойкостью и не содержат в водяных вытяжках вредных отходов.

Учёные получили на них необходимые санитарно-эпидемиологические заключения и подготовили рекомендации по их практическому применению в строительстве.

По мнению специалистов вуза, данная технология ликвидации нефтеразливов может быть с успехом применена на предприятиях железнодорожного транспорта.

Автор: Андрей Стрельцов

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.9 (8 votes)
Источник(и):

Gudok.ru