Обнаружена молекула со спонтанной цепной реакцией

Ученым из университета крупнейшего канадского города Торонто удалось обнаружить молекулу, которая, каждый раз вступая в реакцию с поверхностью, готовит место для следующей такой же, в результате чего наблюдается процесс построения молекулярных цепей — опытных образцов нанопроводов.

В нанонауке существует множество способов записи сообщений молекулярного масштаба на поверхности.

Недостаток всех этих способов в том, что «записывать» получается лишь по одной молекуле за раз, при том что каждый такой процесс занимает очень длительное время.

«Намного лучше, если молекулы смогут действовать одновременно, что в итоге позволить создавать тонкие молекулярные провода, требуемые для наносхем», сказал Джон Поланьи из отделения химии университета Торонто.

Результаты исследования опубликованы в издании Nature Chemistry.

Статья описывает простую молекулу, которая, каждый раз вступая в реакцию с поверхностью, готовит место для следующей такой же, в результате чего наблюдается процесс построения молекулярных цепей — опытных образцов нанопроводов.

Экспериментально и теоретическое обоснование подготовили аспирант Тингбин Лим из университета Торонто и постдокторант доктор Вей Джи из университета Макгилла. В результате экспериментов удалось создать визуально различимую цепь с теоретическим объяснением спонтанного роста цепей.

«Сначала теоретическую возможность признали в Канадском исследовательском центре Xerox, а после мы получили грант для финансирования большей части затрат в лаборатории», заключил Поланьи.

1. innovanews.ru