NVIDIA: "Закон Мура мертв"

Intel и NVIDIA в последний год не стеснялись высказывать свои мнения по поводу будущего процессорных вычислений. Однако недавно вице-президент NVIDIA Билл Дэлли (Bill Dally) в издании Forbes высказался предельно прямолинейно: «Закон Мура мертв».

Закон Мура — эмпирическое наблюдение, сделанное в 1965 году (через шесть лет после изобретения интегральной схемы), в процессе подготовки выступления Гордоном Муром (одним из основателей Intel). Он высказал предположение, что число транзисторов на кристалле будет удваиваться каждые 24 месяца. Представив в виде графика рост производительности запоминающих микросхем, он обнаружил закономерность: новые модели микросхем разрабатывались спустя более или менее одинаковые периоды (18—24 мес.) после появления их предшественников, а ёмкость их при этом возрастала каждый раз примерно вдвое. Если такая тенденция продолжится, заключил Мур, то мощность вычислительных устройств экспоненциально возрастёт на протяжении относительно короткого промежутка времени.

Учитывая, что закон Мура является важной частью бизнеса Intel, подобное заявление выглядит весьма интересно.

moore.jpg

Мистер Дэлли не ограничился лишь одной фразой. По его словам, выход из положения лежит в ориентации на параллельные вычисления – что неудивительно, ведь этот путь ведет прямиком к CUDA. Также вице-президент NVIDIA сказал, что двух-, четырех- и шестиядерные процессорные решения неэффективны. Он сравнивает такой подход к «попытке приделать к поезду крылья». Специальные многопоточные решения, разработанные с учетом максимальной мощности и энергоэффективности, смогут вновь обеспечить удвоение производительности каждые два года.

В общем, представитель NVIDIA, как и любой другой человек, вещает «со своей колокольни». В данном случае колокольней выступают CUDA и мощнейшие графические решения на основе Fermi, сложностью организации и производительностью напоминающие центральные процессоры. Так что слова Билла Дэлли стоит принять к сведению. Посмотрим, что на это ответит Intel.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 3.8 (13 votes)
Источник(и):

3DNews

Wikipedia.ru