Нанотехнологии положили на витрину

-->

В витрине магазина изысканных вин Vintage впервые в Латвии установлено уникальное стекло Diamond производства завода Groglass с антирефлективным нанопокрытием. Оно практически не дает зеркального отражения, что позволяет покупателю лучше рассмотреть товар. Латвийское предприятие, ориентированное на экспорт, впервые вышло на местный рынок.

Если обычное витринное стекло отражает 20% света, то Diamond — всего один. Директор завода и председатель правления Groglass Александр Кельберг рассчитывает, что владельцы торговых помещений будут менять свои обычные витрины на новые с противоотражающим покрытием. Так произошло и в помещениях на Базницас, 20/22, владелец которого долго не мог его сдать и сменил витрину, чтобы привлечь арендаторов дополнительным бонусом. Продукт за этим стеклом виден гораздо лучше, поэтому люди чаще его покупают.

Завод высокотехнологичного стекла Groglass был запущен в прошлом году и потребовал инвестиций в размере 35 млн. евро. Сбыт нацелен, конечно, на внешние рынки.

«Мы только в сентябре начали коммерческие поставки и говорить об объемах экспорта еще рано, — говорит его директор А.Кельберг, — но у нас уже было около двадцати поставок в Германию, Голландию, Испанию, Норвегия, Швецию, Америку и уже приходят повторные заказы на музейное стекло. В Латвии мы могли бы продать в лучшем случае 200 метров такого стекла. Теперешняя загрузка производства — около двадцати тысяч метров при проектной мощности до полутора миллионов квадратных метров».

Первым продуктом, представленным на презентации завода в сентябре прошлого года, было стекло для теплиц, в основном предназначенное для голландского рынка, на который возлагались большие надежды. «Но в Голландии стекольная индустрия рухнула, поскольку по всему миру упал спрос на продукцию теплиц. У архитектурного стекла гораздо шире сфера применения», — рассказал А.Кельберг.

Завод выпускает также стекло для дисплеев, солнечных батарей, обрамления произведений искусства. Продукция применима везде, где нужна высокая прозрачность и светопроницаемость.

В октябре 2009 года технология GroGlass была удостоена ежегодного приза Swedish Business Awards, учрежденного в 2006 году Посольством Швеции в Литве, Swedbank и компанией TeliaSonera в номинации «Инноватор года».

Завод Groglass основан на технологической базе еще советского оборонного и аэрокосмического предприятия Sidrabe (сегодня АО Sidrabe), в середине 90-х приобретенного международным инвестиционным холдингом New Century Holding. Согласно информации на сайте компании, GroGlass полностью принадлежит NCH. Оборудование GroGlass поставлено производителями из разных стран: вакуумные клапаны — из России, магнетроны — из Нидерландов, турбонасосы — из Германии, датчики давления — из США. В производстве заняты 35 человек.

Опубликовано в NanoWeek,


Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 3 (1 vote)
Источник(и):

1. Delfi: Нанотехнологии положили на витрину