Наноиндустрии требуются «готовые к употреблению» молодые специалисты

РОСНАНО собирается профинансировать разработку квалификационных требований к наноспециалистам и провести аккредитацию образовательных программ к этим требованиям. Таким образом, ВУЗы должны обеспечить подготовку работников для наноиндустрии, соответствующих требованиям современных профессиональных стандартов.

РОСНАНО объявляет о проведении процедуры запроса предложений на оказание услуг по разработке квалификационных требований к специалистам, осуществляющим инженерную деятельность на предприятиях наноиндустрии, а также разработке и апробации методики проведения общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ в области нанотехнологий и управления инновациями, построенных на квалификационных требованиях.

Максимальная начальная цена договора 23 млн рублей. Срок выполнения работ — до 01 марта 2011 года.

Квалификационные требования (профессиональный стандарт)
Нормативный документ, устанавливающий требования к квалификации работника, признаваемой на рынке труда, а также определяющий результаты качественного исполнения работником трудовых функций в определенной области профессиональной деятельности.

В конкурсной документации приводится обоснование актуальности проведения таких работ для российского профессионального образования. В частности, говорится о том, что нарастает разрыв между требованиями к квалификации персонала со стороны развивающейся и быстро меняющейся экономики и знаниями, навыками и компетенциями, получаемыми в результате обучения.

Глобальный переход от индустриального общества к инновационному типу экономики приводит к пересмотру требований к компетенциям со стороны рынка труда, требует значительного количества людей, которые должны уметь работать вне рамок должностных инструкций, самостоятельно оценивая любую профессиональную ситуацию и принимая нестандартные решения.

Кроме того, появляются новые виды трудовой деятельности и, соответственно, новые требования к специалистам. Это означает, что для повышения практико-ориентированности профессионального образования, необходимо соотнесение содержания, процессов и результатов деятельности учебных заведений с актуальными и перспективными запросами трудовой сферы.

Широкое внедрение в производство нанотехнологий требует от работников существенного обновления знаний и умений (компетенций), имеющих междисциплинарный характер. Квалификационные требования, созданные на основе исследования трудовой деятельности специалистов наноиндустрии, призваны:
  • обеспечить объективную и адекватную основу для разработки различных видов программ профессиональной подготовки;
  • содействовать повышению эффективности использования профессиональных кадров и оптимизации деятельности предприятий, применяющих нанотехнологии.
РОСНАНО намерена реализовать проект, в рамках которого должны быть разработаны квалификационные требования для следующих видов профессиональной деятельности:
  • инженер-метролог в области нанотехнологий и наноматериалов;
  • инженер-технолог-материаловед;
  • инженер-технолог в области производства полупроводниковых материалов, приборов и интегральных схем.

Первые два вида деятельности выбраны по причине их универсальности для предприятий наноиндустрии. Кроме того, выявлена необходимость в том, чтобы довести до сведения ВУЗов, осуществляющих подготовку инженеров-метрологов и инженеров-материаловедов, требования к квалификации этих работников, предъявляемые рынком труда. Это должно содействовать созданию в вузах образовательных программ, которые по своему содержанию будут максимально полно учитывать запрос работодателей.

Третий вид инженерной деятельности (инженер-технолог в области производства полупроводниковых материалов, приборов и интегральных схем) выбран по причине высокой востребованности специалистов этого профиля.

Помимо деятельности в области разработки квалификационных требований к специалистам, работающим на предприятиях наноиндустрии, в рамках проекта предполагается разработка методики общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ, которая предусматривала бы использование квалификационных требований при их разработке и в ходе преподавания.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

RusNanoNet.ru

B2B-RUSNANO