Фонд «Сколково» использует мировой опыт «Экспо-2010» при создании Инновационного центра

Мировой опыт участия России в международной выставке «Экспо-2010» уже используется в обсуждении градостроительной концепции Инновационного центра «Сколково». Об этом, выступая на заседании президиума правления Торгово-промышленной палаты, рассказал Вице-президент Фонда «Сколково» по взаимодействию с органами государственной власти и общественностью Станислав Наумов.

Он отметил, что Инноград, координаты размещения первого здания которого на днях определил с помощью новейших отечественных разработок Президент Дмитрий Медведев, призван стать не только местом, удобным для научного творчества и высокотехнологичного бизнеса; «Сколково» может, а значит, — должно подать пример создания такой среды, где творчество станет не дополнением, а содержанием городской жизни.

«И здесь мы должны стать проводниками лучших из имеющихся сейчас градостроительных практик», — подчеркнул Наумов.

Одним из главных глобальных событий уходящего года стала Всемирная универсальная выставка «Экспо» в Шанхае. Центральная тема «Экспо-2010» — развитие городов и улучшение качества городской среды. Были представлены не только лучшие практики, уже воплощённые в жизнь решения по улучшению городской среды, но и образы города будущего, современные представления о том, каким должен быть идеальный город.

«В „Сколково“ мы также хотим построить „город будущего“ — город, в котором были бы воплощены все современные представления о том, каким должно быть идеальное место для жизни людей. Поэтому имеет смысл проанализировать, чем опыт состоявшейся „Экспо“ может быть полезен для нашей работы», — сказал Вице-президент Фонда «Сколково».

Обобщая представленные на «Экспо» концепции, он резюмировал, что высокое качество жизни в «городе будущего» определяется следующими принципами: транспортная доступность, пешеходный масштаб городской среды, доступность (в том числе и удаленная) всех необходимых сервисов и услуг, наличие достаточного количества общественных пространств (парков, скверов, общедоступных мест досуга и отдыха), энергоэффективность, благоприятная экологическая обстановка, максимально бережное отношение к природным и городским ландшафтам, а также к сохранившимся объектам культурного наследия, которые должны вовлекаться в современную жизнь города с наименьшими изменениями.

Эти принципы, по словам Наумова, могут быть реализованы благодаря ряду решений и подходов.

Во-первых, это компактность и многофункциональность застройки — жильё, общественные пространства, сервисная инфраструктура, рабочие места должны располагаться в шаговой доступности. Компактная многофункциональная застройка избавляет город от маятниковой миграции, она создаёт более разнообразную и интенсивную по коммуникациям жилую среду. Такие районы «живут» 24 часа в сутки.

Во-вторых, это высокоплотная малоэтажная застройка, насыщенная коммуникациями. Такой подход является одним из наиболее эффективных и, вместе с тем, дружественных человеку способов использования городского пространства.

«Как показывает хрестоматийный пример реализации этой концепции — район Борнео-Споренбург в Амстердаме, плотная малоэтажная застройка позволяет получить большее число квартир, чем при возведении многоэтажек, причем эти жилища имеют собственные выходы на улицу, как в особняке», — добавил Наумов.

В-третьих, это достаточное количество общественных пространств. Это не дом и не офис, это одновременно территория общения, отдыха и место работы для творческих людей. Общественные пространства определяют качество жизни в городе. Они формируют городское «комьюнити».

В-четвертых, неотъемлемой чертой города с высоким качеством жизни является транспортная доступность. Помимо обеспечения достаточной плотности дорожно-уличной сети, в современном городе эта задача должна решаться при помощи широкого использования информационно-коммуникативных технологий для управления транспортной инфраструктурой и потоками. Конечная цель — «умный» автомобиль, автобус, трамвай на «умной» дороге. Такие интеллектуальные транспортные системы включат системы информационного обмена автомобиль — автомобиль, автомобиль — сервисные службы и службы по ЧС, автомобиль — транспортная инфраструктура, транспортная инфраструктура — системы управления. Умная инфраструктура позволяет не только постоянно контролировать загруженность сети, но и управлять ею, обеспечивая наибольший комфорт всем участникам дорожного движения.

Кроме того, в большинстве представленных на «Экспо-2010» концепций создания идеальной транспортной инфраструктуры приоритет отдаётся общественному транспорту или же «гибридному», индивидуально-общественному транспорту. Речь идёт об автоматизированной системе краткосрочной аренды автомобилей (такая система создаётся в ряде городов Германии и США, а также должна быть создана в строящемся в ОАЭ «городе будущего» Масдаре). Горожанин может воспользоваться первым попавшимся ему муниципальным автомобилем, а затем оставить его в том месте, где он закончит поездку. Найти ближайший свободный автомобиль позволяет информационная система.

Важным элементом города будущего должна стать единая централизованная общегородская автоматизированная логистическая система, которая, в том числе, является необходимым условием обеспечения полноценного удаленного доступа к услугам и сервисам.

«В Сколкове, который мы только начинаем строить, у нас есть возможность создать первый в России город будущего, отвечающий всем перечисленным требованиям. „Сколково“ может стать полигоном для обкатки в нашей стране самого передового мирового опыта в градостроительстве. Таким образом, Инноград послужит не только эпицентром инновационного развития России, но и примером создания среды обитания будущего», — заключает Наумов.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

I-gorod.com