Пух куриных перьев – новый дешёвый способ увеличения емкости для хранения водорода

-->

Исследователи из американского штата Дэлавер утверждают, что разработали новый способ создания емкостей для хранения гигантских количеств газообразного водорода. Новый способ- в карбонизированном пухе куриных перьев – пока непонятно как реализуем на практике, но обещает много и достаточно дешево, поэтому и заслужил внимание ученых.

ChickenFeathers_063009.jpg

Может быть кто-то даже улыбнется, но этот невероятный материал имеет шанс однажды стать конкурентом более высокотехнологичных решений, таких как углеродные нанотрубки, при хранении водорода для топливных элементов автомобилей. Результаты исследований, представленных группой проф. Ричарда Вула (Richard P. Wool), были недавно доложены выпускником Дэлаверского Университета (University of Delaware) в Ньюарке Эрманом Синозом (Erman Senoz) на Ежегодной конференции по экологически чистой химии и инжинирингу.

Автомобили на чистых топливах, например, водороде, могут иметь большое будущее. Такие системы, так или иначе разрабатываемые практически всеми автомобильными компаниями, имеют и слабые места. Одно из них – хранение достаточно больших количеств топлива. Водород очень сложно безопасно хранить в баке, поскольку он чрезвычайно летуч и взрывоопасен. Поэтому исследователи ищут способы и вещества, которые могли бы стабилизировать водород, например, соединяясь с ним. Ричард Вул и его коллеги из нагрели волокна куриных перьев до 400°C без горения. Результатом процесса стали устойчивые пористые карбонизированные волокна. После охлаждения до –266 °C, материал мог хранить объем водорода, равный почти 2 процентам своего веса – почти столько же, сколько и углеродные нанотрубки. Несмотря на казалось бы столь невысокий результат, перья, благодаря своему изобилию и низкой стоимости, имеют потенциал: в Делавэре, к примеру, это огромная проблема их переработки в отходах.

По прикидкам проф. Вула, использование карбонизированных перьев добавит всего 200 долларов к цене автомобиля. К сравнению, изготовление 20 галонного (примерно 76 литров) водородного топливного бака на основе углеродных нанотрубок может стоить до 5,5 миллионов долларов, а бака, в котором используются гидриды металлов – порядка 30 тыс. долларов.

“Вы можете позволить себе использование углеродных нанотрубок, если вы хотите слетать на Луну, но если вы просто хотите съездить в ближайший магазин, вам нужно что-то подешевле”, – утверждает проф. Вул. Его оценки показывают, что 75-галонного бака, изготовленного с применением новой технологии карбонизированных перьев, должно хватить на 300 миль (примерно, 500 км) пробега автомашины. Команда начала работу по усовершенствованию технологии.

Евгений Биргер

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.6 (10 votes)
Источник(и):

http://www.sciencedaily.com/…23120833.htm



Anonymous аватар

Почему все так зациклились на чистом водороде? В качестве топлива для ДВС он не столь экологичен, как принято думать: в выхлопных газах кроме воды образуются также окислы азота, которые все ядовиты. Преобразование водорода в топливных элементах также сопряжено с рядом трудностей, упорно преодолеваемых конструкторами на протяжении уже полутора столетий. По большому счету, этот процесс еще не закончен. Для тех же топливных элементов есть куда более удобные и безопасные виды «топлива», например водные растворы аммиака (нашатырный спирт) или гидразина. При этом в результате реакции получается вода и азот.

nikst аватар

А не первоапрельская ли это шутка?.. А то химики, как и физики, тоже любят шутить…