Наночастицы могут быть опасны для легких

-->

Наночастицы, используемые в медицинской диагностике и производстве лекарственных препаратов, могут представлять опасность для легких. К такому выводу пришли китайские исследователи.

Был выявлен класс наночастиц — дендримеров полиамидоамина (ПАМАМ), которые могут представлять опасность для легких, запуская в организме запрограммированный процесс разрушения клеток (аутофагию). Ученым удалось зафиксировать процесс разрушения легочных клеток под действием ПАМАМ, но прямых доказательств апоптоза клеток, разновидности естественной клеточной гибели, обнаружено не было. Последующие эксперименты на мышах, незащищенность которых перед наночастицами была доказана ранее, показали, что инъекции, замедляющие процесс аутофагии, значительно снижают опасность для легких и улучшает показатели выживаемости среди грызунов.

15-06-09-nano-l.jpgРис. 1. Дендример полиамидоамина пятого поколения

По словам руководителя исследований Чэнюя Цзяна (Chengyu Jiang), молекулярного биолога из Китайской Академии медицинских наук в Пекине, результаты наблюдений дали толчок к развитию стратегии, направленной на предупреждение опасного воздействия наночастиц на легкие человека. Ученые надеются, что с помощью наночастиц удастся повысить эффективность лекарств и генной терапии, направив их действие на пораженные органы человека и уменьшив влияние на здоровые ткани.

Будучи одной из важнейших и быстрорастущих отраслей, нанотехнологии сейчас применяются в производстве спортивных товаров, косметики, электроники. Ожидается, что к 2015 году этот сегмент рынка в США достигнет $1 трлн.

Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Molecular Cell Biology.

Подготовлено по материалам Рейтер.

1. Компьюлента: Наночастицы могут быть опасны для легких

Чем больше нано – тем короче жизнь . Все нанотехнической внутрь свстраивато опасно ! ВСЕ !

Людмила Белик