Lanxess разработал нанодобавку для автомобильных шин

-->

Концерн специальной химической продукции LANXESS разработал полимерную добавку для пластиков и каучуков, которая уже доступна для технического применения. Она представляет собой микрогели, состоящие из органических наночастиц, которые могут быть использованы для улучшения свойств эластомерных и термопластических материалов.

В ходе многолетнего процесса разработки продукта бизнес-подразделения Резинотехнических изделий (РТИ) и Райн Хеми «Rhein Chemie» концерна LANXESS тесно сотрудничали друг с другом и подали заявки на получение многочисленных патентов. Они занимались, в том числе, исследованием методов переработки, использования наночастиц в резиновых смесях, а также их воздействия на термопластические и термореактивные полимеры. Бизнес-подразделение Резинотехнических изделий реализует данные наночастицы под торговой маркой Nanoprene, а Rhein Chemie Rheinau GmbH продает добавку под маркой Micromorph. Результатом тесного сотрудничества компании Rhein Chemie и японского производителя шин Toyo Tire & Rubber Co.Ltd. стало первое основное серийное применение новой добавки для резин в производстве зимних шин. Преимуществом этих шин является превосходное сцепление с сухим и влажным дорожным покрытием без отвердения резины шины при контакте со снегом или льдом.

Различные марки Nanoprene могут использоваться для удовлетворения различных требований, предъявляемых к шинам (например, летним и зимним шинам) и различным компонентам шин (протектору, боковине, каркасу и др.) наряду с температурой стеклования.

Физические свойства резины демонстрируют противоречивые показатели, также известные как магический треугольник шинной технологии. Например, ранее улучшения показателя сцепления с влажным дорожным покрытием можно было достичь лишь за счет повышения сопротивления качению и, следовательно, увеличения расхода топлива. Использование новых наночастиц в качестве добавки позволяет улучшить все три составляющие магического треугольника: сцепление с влажным дорожным покрытием, сопротивление качению и срок службы шин – без необходимости выбора.

Практические комплексные испытания, проведенные компанией LANXESS, показали, что использование Nanoprene в летних шинах, например, улучшает сцепление с сухим дорожным покрытием на 10–15%. Кроме того, добавление Nanoprene также улучшает жесткость блоков протектора, что, в свою очередь, оказывает положительное воздействие на свойства движения при повороте в условиях аквапланирования. Показатели износостойкости протекторов, содержащих Nanoprene, также значительно выше, чем таковые у протекторов на основе традиционных кремниевых смесей. Результаты испытаний свидетельствуют о существенном увеличении срока службы шин с добавкой Nanoprene.

По сути, Nanoprene состоит из предварительно сшитых частиц каучука, производимых концерном LANXESS новым запатентованным процессом эмульгирования. В зависимости от сферы применения добавки в процессе ее синтеза создаются различные условия, с помощью которых можно изменять, например, степень сшивания (температуру стеклования) или полярность частиц. При размере частиц от 40 до 200 нанометров Nanoprene имеет большую удельную площадь поверхности, что способствует улучшенному распределению и сцеплению кремниевого наполнителя с полимерной матрицей.

Опубликовано в NanoWeek,


Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.6 (5 votes)
Источник(и):

http://plastinfo.ru/…2_18.8.2009/