Эффект Джозефсона для фотонов можно увидеть

-->

Взаимодействие света с веществом всегда будоражило умы неспециалистов и необычайно интересовало ученых – физиков. В последние годы техника эксперимента, соответствующая уровню цивилизации 21-го века, позволила, наконец, подтвердить (и опровергнуть) многие теоретические доктрины, существующие десятилетиями. Недавно китайские ученые опубликовали превосходные результаты исследования эффекта Джозефсона.

Эффект Джозефсона – явление протекания сверхпроводящего тока через тонкий слой диэлектрика, разделяющий два сверхпроводника. Такой ток называют джозефсоновским током, а такое соединение сверхпроводников – джозефсоновским контактом. В первоначальной работе Джозефсона предполагалось, что толщина диэлектрического слоя много меньше длины сверхпроводящей когерентности, но последующие исследования показали, что эффект сохраняется в гораздо более широком классе контактов. Эффект Джозефсона имеет очень важные приложения в таких квантово-механических контурах, как сверхпроводящие квантово-интерференционные системы.

Группа исследователей из Бейджинской (Пекинской) Национальной Лаборатории Физики Конденсированных сред (Beijing National Laboratory for Condensed Matter Physics) Института физики (Institute of Physics) Китайской Академии Наук (Chinese Academy of Sciences), возглавляемая д-ром В. Лю (Dr. W. M. Liu) опубликоваля результаты исследования эффекта Джозефсона для фотонов в журнале Physical Review Letters: An-Chun Ji, Qing Sun, X. C. Xie, and W. M. Liu. Josephson Effect for Photons in Two Weakly Linked Micro cavities, – Phys. Rev. Lett. 102, 023602, 2009 (http://scitation.aip.org/…etabsServlet?…).

Д-р Лю и его группа разработали и изготовили экспериментальную оптическую систему, которая дает возможность прямого наблюдения фотонного эффекта Джозефсона в двух слабо взаимодействующих микрорезонаторах, содержащих сверх холодные двухуровневые атомы. При перемещении этих, сверх холодных атомов, внутри одного из резонаторов, ученые смоделировали сверх проводящий контур и наблюдали постоянный и переменный эффекты Джозефсона между резонаторами.

Результаты исследований внушают надежду на создание интерференционных систем на новейших принципах интерференции когерентных фотонов и открывают новое направление исследований в физике – эффекта одновременного взаимодействия многих тел (атомов) в сильно связанных системах резонаторов.

Chinese Academy of Sciences: http://english.cas.ac.cn/…res_link.asp

Уважаемый Евгений Биргер , идея хороша и хорошо бы усложнить её , попыткой ПОНЯТЬ свойства фотонов проникать как сквозь все 3 вида веществе , как сквозь 3 вида уже «не вещество» , так и сквозь 4 вида антивещества .

Правда , хорошо бы ученым точно выяснить ЧТО такое само ВЕЩЕСТВО с настоящей плазмой , с гелеоплазмой или с компонентами первой и второй сразу .

А если ученые захотят понять и атомный вес каждого вещества и антивещества – с особым НАТЯЖЕНИЕМ волокон и т . д – это была бы уже НАСТОЯЩАЯ наука , а не НЕНАУКА , которой она является сейчас .Кстати , умеет ли наука РАБОТАТЬ с НАТЯЖЕНИЕМ  – основой построения всего и зНАЕТ ли она о ешго существовании вобще ?

Людмила Белик yurabelik@mail.ru