Известный британский самолет с питанием от солнечных батарей установил новый рекорд длительности полета

-->

Зефир (Zephyr) – сверхлегкий беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с питанием от солнечных батарей британской оборонной фирмы QinetiQ установил новый рекорд длительности полета. Зефир продержался в воздухе трое с половиной суток, тем самым подтвердив свою славу как лидирующего устройства для высотных беспилотных полетов. Новый мировой рекорд продолжительностью 82 часа 37 минут был установлен на военном полигоне армии США Юма, Аризона. Этот результат, который более, чем в два с половиной раза превышает официальный мировой рекорд для летательных аппаратов такого класса, не будет засчитан в качестве официального рекорда.

Беспилотный солнечный самолет в последних испытаниях прошлого года смог продержаться в небе 54 часа, побив тем самым предыдущий рекорд самолет американских военных  – Global Hawk, его рекорд – 31 час 30 минут, однако рекорд и тогда не был засчитан в качестве мирового.

Zephyr.jpgЗефир – беспилотный летательный аппарат фирмы QinetiQ, части которого изготовлены из сверхлегкого углеродного волокна. Зефир весит всего около 30 кг при размахе крыльев около 18 м

Разработка Зефира приводится под патронажем и при финансировании Министерства Обороны Соединенного Королевства при партнерстве Департамента Обороны США в рамках совместной оборонной программы двух государств. Программа имеет хорошее финансирование и включает в себя ряд проектов особого значения с ускоренным планом разработки. Обычно испытания проводятся на полигонах армии США. И в этот раз, демонстрационный полет Зефира был профинансирован Департаментом Обороны США. Как и все проекты в Программе, проект, связанный с разработкой БПЛА, предполагается к использованию в «горячих точках», в частности в Ираке и Афганистане.

Зефир – свехлегкий БПЛА и запускается от руки. В течение дня Зефир летел на солнечной энергии, генерируемой кремниевыми фотоэлементами, толщина которых не превышает толщины листа бумаги. Панели фотоэлементов покрывают поверхность крыльев. В ночное время питание Зефира осуществлялось от перезаряжаемых сернисто-литиевых аккумуляторов, поставленных фирмой SION Power Inc, которые заряжались от солнца в продолжение дневного времени.

Рекордный полет в Аризоне проходил в жестких условиях пустыни при средних температурах летнего времени – до 45 градусов Цельсия. В ходе полета были испытаны режимы полета под управлением автопилота и под ручным управлением через спутники связи. Высота полета составила более 18 км. В задачу полета входила оценка новых средств связи армии США.

По мнению управляющего директора компании QinetiQ Саймона Беннетта (Simon Bennett) рекордный полет знаменателен рядом достижений: собственно длительностью полета, а также радом проверенных в ходе полета технических возможностей, включая совместное с другими системами наблюдение за полем боя в реальном масштабе времени и коммуникация с наземными силами. В планах разработчиков создание БПЛА с высотой полета до 30 километров и продолжительностью полета до трех месяцев. Стратопланы, создаваемые британской компанией, предназначены как для военных целей, в частности, разведки, так и для наблюдения за Землей.

Ссылки на предыдущие сообщения:

Евгений Биргер

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

QinetiQ