Воруют...

-->

Как не остаться без ноу-хау

Российские инноваторы сталкиваются с кражей своих изобретений при попытке оформить патент в иностранных юрисдикциях, особенно в США

Uskova_O_A.jpg

Ольга Ускова

  • К таким выводам пришла Национальная ассоциация инноваций и развития информационных технологий (НАИРИТ), опросив в июле 2548 инноваторов. 17% респондентов сталкивались с кражей своих идей при попытке их зарегистрировать в иностранной юрисдикции, подавляющее большинство из них — в США. Еще 26% слышали о подобных случаях и потому опасаются регистрировать за границей свои изобретения. Не хотят судиться…
  • * *

Только 3% инноваторов, считающих себя пострадавшими, пытаются восстановить свои права в судебном порядке, выяснила НАИРИТ. Но из тех, кто не сталкивался с обманом, 56% готовы судиться.

  • * *

У России нет договора с США о взаимном признании патентов, говорит президент НАИРИТ Ольга Ускова. В таком случае в другой стране не имеют права зарегистрировать аналогичное изобретение, но смогут бесплатно пользоваться вашей технологией, объясняет партнер Salans Виктор Наумов. Поэтому приходится подавать заявки в американское патентное агентство (USPTO). Во время этой процедуры либо его эксперты, либо посредник могут украсть разработку, говорит Ускова.

  • По опыту изобретателя Дмитрия Климова, в России зарегистрировать патент по силам любому, это обойдется в 6.000–8.000 руб. А в США придется привлекать патентного поверенного, с учетом его услуг процедура обойдется в $5 000–15 000, замечает Климов, у большинства нет таких денег.

«За 14 лет работы не слышал, чтобы в нашем агентстве украли идею», — утверждает представитель USPTO Ричард Молсби, весь обмен информацией происходит между экспертом агентства и изобретателем или его юристом. Кража информации грозит эксперту увольнением и уголовным преследованием, замечает он. Со стороны самой службы и патентных поверенных кража действительно редкость, считает Наумов, чаще это происходит через фонды или инвесторов, задействованных в получении патента или совместном бизнесе.

  • У такого фонда просил грант на оформление патента в США Климов, одновременно он подал заявку в Роспатент. Речь шла о технологии флуоресцентного наноскопа, гораздо более эффективного, чем оптические микроскопы (http://www.nanonewsnet.ru/…-mikroskopii). В итоге спустя пять дней после регистрации патента в России на такое же изобретение был получен патент в США.

Между американской и остальными системами есть разница: в USPTO главное — первым прислать проект с документацией, а не заявку на патент, – говорит Молсби, для этого исследуются базы данных всех патентных бюро в мире.

Как защитить права на свое изобретение в США, Климов не знает:

«Это будет дело компании, которая станет использовать мою технологию».

  • Для защиты изобретения большинству авторов приходится заключать соглашения с иностранными корпорациями, констатирует Ускова, в итоге они становятся их сотрудниками, а изобретения — собственностью компаний. Только крупной компании в современных условиях по силам защитить изобретение сразу в большинстве развитых стран, согласен Наумов. По данным ООН, за последние три года таким образом из России уехало около 15 000 изобретателей. Патентные сборы от их изобретений составляют $3–4 млрд, полагает Ускова.

Дмитрий Казьмин, Кирилл Корюкин

http://www.vedomosti.ru/…rticle.shtml?…

Хорошо устроились американцы: и у них подашь – проиграешь, и не у них подашь – тоже проиграешь. «Ложись под них», то есть фактически откажись от авторства – тогда на тебя ещё обратят внимание. И у этой системы жульничества и обмана есть немало помощников даже и в нашем «огороде». Не зря наши изобретатели и инноваторы так не доверяют венчурным и другим фондам – http://www.nanonewsnet.ru/…urnym-fondam. Надо что-то делать в этой области, а не то мы так и будем плестись в обозе у других, более ловких и пронырливых стран…