В Белоруссии начали разрабатывать алкотесты для установки в автомобилях

-->

Белорусские ученые начали разрабатывать алкотесты для установки в автомобилях

Белорусские ученые начали работать над созданием отечественных систем определения наличия в крови автоводителей алкоголя, сообщил на пресс-конференции в Минске директор Института физики им. Б.Степанова Национальной академии наук Беларуси Владимир Кабанов

Auto_cataliz.jpg .

«В институте начали работать над созданием систем контроля за наличием в организме водителя алкоголя», – сообщил В.Кабанов. При этом он отметил, что «создание таких систем потребует использование нанотехнологий».

В свою очередь, директор научно-технического центра автотранспортной электроники и электромеханики Института физики им. Б.Степанова Владимир Савченко сообщил, что институтом разработана оптико-электронная система видения для управления транспортными средствами в условиях ограниченной прозрачности атмосферы, которая позволяет водителю на расстоянии от 5 м до нескольких километров видеть дорогу в условиях сильного тумана, пыли, загазованности, дождя, снега.

  • Он пояснил, что при использовании данной системы изображение окружающей обстановки выводится на экран монитора или лобовое стекло транспортного средства, что позволяет водителю ориентироваться в обстановке.

taxograf.jpg .

Касаясь других разработок белорусских ученых в области безопасности движения, директор научно-технического центра машиностроения Института физики им. Б.Степанова Владимир Павловский, сообщил, что в Беларуси создан цифровой тахограф, который фиксирует состояние водителя и позволяет регистрировать соблюдение им режима труда и отдыха. При этом он подчеркнул, что в условиях, когда Европейский союза вводит требование к наличию систем контроля за режимом труда и отдыха водителя, белорусские ученые ведут работы по совершенствованию отечественных тахографов, что позволит «регистрировать не только то, что было с водителем, но и то, что будет, и применять систему экстренного торможения».

http://www.interfax.by/…elarus/64490

Ученые Беларуси и России разрабатывают проект новой союзной программы по автоэлектронике

7 декабря, Минск – Ученые Беларуси и России разрабатывают проект новой союзной программы «Разработка и создание нового поколения систем безопасности автотранспортных средств специального и двойного назначения на 2010–2013 годы». Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции директор научно-технического центра автотракторной электроники и электромеханики при Объединенном институте машиностроения НАН Беларуси Владимир Савченко, передает корреспондент БЕЛТА

«На Форуме проектов союзных программ, который прошел в ноябре в Москве, было одобрено предложение предприятий и организаций Беларуси и России по разработке этой программы, – сказал ученый. – Планируется, что в ходе совместных проектов в рамках программы будут созданы современные комплексы технических средств обеспечения безопасности дорожного движения».

В настоящий момент проект находится на стадии утверждения. 11 декабря состоится встреча рабочих групп со стороны Беларуси и России, которые обсудят особенности выполнения новой программы. С белорусской стороны в рабочую группу входят специалисты Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, НПО «Интеграл» и других предприятий машиностроительного и радиоэлектронного комплексов республики.

  • Владимир Савченко отметил, что доля электроники в стоимости современного легкового автомобиля достигает 20–30%. Ожидается, что в перспективе она вырастет до 50%. Ежегодно в мире тратится около $100 млрд. на разработку современных средств в области электроники для машиностроения. Ученые Объединенного института машиностроения активно работают в этом направлении. Сейчас они ведут разработку нового поколения систем активной безопасности мобильных машин, электронных систем торможения прицепного состава с функцией обеспечения его устойчивости при движении, интегрированных электронных систем управления мобильных машин, мехатронных систем управления мобильными машинами на базе унифицированных технических средств.

http://www.belta.by/ru/belta_news?…

Ученые НАН Беларуси разрабатывают приборы для определения степени алкогольного опьянения автоводителей

7 декабря, Минск – Ученые Института физики им. Б.И.Степанова Национальной академии наук Беларуси приступили к разработке приборов для тестирования автоводителей на состояние алкогольного опьянения. Об этом сообщил сегодня журналистам директор института Владимир Кабанов, передает корреспондент БЕЛТА

  • Это будут современные системы, которые позволят определять степень алкогольного опьянения водителей, уточнил ученый. Инновация будет разработана с применением нанотехнологий.

В свою очередь директор Научно-технического центра машиностроения Объединенного института машиностроения НАН Владимир Павловский отметил, что одним из самых интересных проектов белорусских ученых в области безопасности дорожного движения стало создание цифрового тахографа – устройства для регистрации режимов труда и отдыха водителей. Его применение становится все более актуальным, особенно при международных перевозках.

Autobus.jpg .

«Сейчас в странах Евросоюза вводится законодательство, которое запретит въезд на их территорию автобусов и грузовых автомобилей, не оснащенных такими приборами», – сказал он.

В этой связи белорусские ученые расширяют исследования и разработки в данной области. Так, учеными Объединенного института машиностроения НАН совместно с российскими коллегами и специалистами МАЗа разработана бортовая система поддержания работоспособности водителя. Она измеряет степень ослабления внимания, вызванную усталостью водителя, и отображает это на специальном индикаторе. При ослаблении внимания водителя до уровня, близкого к критическому (при котором велика вероятность засыпания), в течение одной минуты система сигнализирует об этом звуковыми сигналами, побуждая к активным действиям. Если водитель не реагирует на звуковые сигналы, система включает автомобильные световую и звуковую сигнализации, обозначая для окружающих движущийся объект. Министерством транспорта и коммуникации рекомендовано применение такой инновации на транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров в междугороднем и международном сообщении.

http://www.belta.by/ru/belta_news?…



nikst аватар

Да, проблема обеспечения безопасности дорожного движения – очень актуальная и важная проблема. И на её решение выделяются довольно значительные средства. Ежегодно в мире тратится около $100 млрд. на разработку современных средств в области автомобильной электроники. И хорошо, что специалисты наших стран взялись за её решение. Планируется, что в ходе совместных проектов в рамках программы будут созданы современные комплексы технических средств обеспечения безопасности дорожного движения.

  • В добрый путь и новых достижений!..