Ректоры ведущих вузов за преемственность стратегии стабильного развития России

-->

Ректоры ведущих вузов страны требуют обеспечить преемственность стратегии стабильного развития России

20 ноября 2007 года в МГУ им. М.В. Ломоносова состоялось расширенное заседание Совета Российского Союза ректоров по теме «Интеллектуальный потенциал инновационной экономики».

Gryzlov_konfer1.jpg

В заседании приняли участие Борис Грызлов – Председатель Государственной Думы РФ, Председатель Партии «Единая Россия»; Андрей Фурсенко – Министр образования и науки Российской Федерации; Виктор Садовничий – ректор МГУ им. М.В. Ломоносова, член Высшего Совета Партии Единая Россия"; Николай Булаев – Руководитель Федерального агентства по образованию, а также руководители ведущих вузов России.

На заседании было принято обращение Совета Российского Союза ректоров к научно-педагогическому сообществу России. В нем, в частности, подчеркивается, что приоритетная роль фундаментального образования и науки в процессах формирования инновационной экономики и общества, основанного на знаниях и интеллекте, предопределяет необходимость дальнейшей консолидации усилий научно-педагогической корпорации в поддержке и обеспечении преемственности стратегии стабильного развития Российского Государства как уникальной цивилизации, укреплении его научно-образовательного и социокультурного потенциала, сохранении исторических традиций.

Gryzlov_konfer.jpg

Союз Ректоров призывает направить совместные усилия на дальнейшую мобилизацию интеллектуальных ресурсов системы образования, ее высокоразвитой коммуникационной инфраструктуры и информационных технологий, на подъем наукоемких отраслей экономики, повышение уровня подготовки национальных кадров посредством новейших научных знаний и высоких технологий, на развитие системы отбора, подготовки и привлечения к научной деятельности талантливой молодежи, на воспитание чувства гражданской ответственности и личной причастности каждого нового специалиста к судьбам своей Родины – России.

Виктор Садовничий вручил Борису Грызлову первую медаль Совета Российского Союза ректоров, изготовленную в честь 15-летнего юбилея Союза.

Gryzlov_sadovnichij.jpg

Борис Грызлов, обращаясь к собравшимся, отметил, что все выступающие на заседании считают необходимым обеспечение стратегии стабильного развития России.

Россия – уникальная цивилизация в плане социокультурного потенциала и сохранения исторических традиций. Думаю, что текст обращения соответствует задачам, которые мы перед собой ставим.

Тема сегодняшнего заседания – «Интеллектуальный потенциал инновационной экономики» по-настоящему актуальна. Проблемы взаимодействия системы образования и бизнесы, роль науки в построении экономики знаний сегодня не просто обсуждаются, но и начинают активно решаться.

Сегодня мы подвели первые итоги партийного проекта «Профессиональная команда страны». Результат большой работы по привлечению наиболее талантливых, перспективных людей впечатляет. 18 тысяч человек посчитали себя достойными для включения в кадровый резерв, национальную команду страны.

7 тысяч человек вошли в базу данных. Теперь они могут быть выдвинуты на самые-самые перспективные должности. Когда мы этот вопрос обсуждали с Президентом, он высказал мнение, чтобы этой базой данных могли пользоваться в Кремле и Правительстве РФ. Но, безусловно, они будут интересны и для регионального уровня власти и местного самоуправления.

Потребности в модернизации экономики показывают, что этого пока недостаточно. Проект – только начало большой системной работы. Важно, чтобы система образования соответствовала потребностям растущей экономики. Мы говорим о долгосрочной кадровой политике, о тех, кто будет решать сложные ответственные задачи, стоящие перед Россией. Россия вступает на новый этап развития, когда инновации становятся фактором экономической безопасности, гарантией стабильности и суверенитета страны. Выход на инновационный путь – основная задача общенациональной стратегии, которая отражена в Плане Путина.

Sadovnichij1.jpg

Виктор Садовничий в своем выступлении подчеркнул:

Воспитать по-настоящему образованного человека, умеющего мыслить, принимать решения, просчитывать возможные последствия принятых решений – невозможно без успешной науки. И поэтому укрепление естественнонаучной, математической сферы образования – необходимое условие построения современной инновационной экономики. Здесь у нашей страны огромные преимущества перед многими странами. У нас есть соответствующие научные школы мирового уровня, есть глубокие традиции гуманитарного образования, наконец, есть огромный фонд первоклассных учебников.

Сейчас особенно важно при построении новой экономики учитывать человеческий фактор. Люди начинают чувствовать, что новая экономика создается для них и рады быть активными участниками ее построения.

Ректор Санкт-Петербургского Университета Людмила Вербицкая:

Verbitskaya_L.jpg

Мы обсуждаем проблемы интеллектуального потенциала инновационной экономики России. Мне кажется, что все инновационные проекты, которые коренным образом изменили ситуацию в вузах-победителях, заслуживают особого внимания.

Я хочу обратить внимание именно на вузовскую науку, которая благодаря тем средствам, которые были даны вузам-победителям, получила определенное развитие. Проблему оборудования частично удалось решить. Именно в вузах мы решаем проблемы нанотехнологий, биотехнологий, генной инженерии и другие.

То, что появилась возможность создавать научные центры, это очень хорошо. Но на вузовскую науку надо обратить особое внимание, именно потому, что у нас есть прекрасная программа развития фундаментальной академической науки. Должна быть специальная программа развития фундаментальной вузовской науки. Не может быть наука разорвана на две части. И хотя реальная координация наших действий есть, нужна с специальная программа развития фундаментальной вузовской науки, потому что вся молодежь у нас.

Дмитрий Шульчевский, ученик 11 класса школы-интерната имени Холмогорова, победитель международной естественно-научной олимпиады среди школьников:

Shulchevskij_Dm.jpg

Я учусь в специализированном центре при МГУ, где получаю углубленные знания по физике, химии, математике. Меня заметили, когда я учился в рязанской школе, потому что я победил на олимпиаде по физике. Конечно, я упорно учился и много времени уделял занятиям. Мне это действительно интересно. Но то, что я попал в научный учебный центр, я считаю в большей степени случайностью.

По всей России тысячи моих сверстников, которые добились не меньших результатов, в разных областях – физике, химии, биологии, математике. Мне бы хотелось, чтобы каждый из них смог перед поступлением в вуз получить такие же знания, как я, учиться в настоящем научном центре, с квалифицированными учителями и отличным оборудованием.

Я хотел бы попросить Бориса Вячеславовича Грызлова и Виктора Антоновича Садовничего обратить на это внимание. В России, я уверен, полно школьников, обладающих гигантским интеллектуальным потенциалом, из которых способны вырасти блестящие умы, отличные ученые, которые смогут поднять нашу науку, а это сможет поднять и экономику.

Я хочу в будущем остаться работать в России, в отечественной науке. Во-первых, потому что это моя родина. Во-вторых, я вижу перспективы. Теперь не то, что было 10 лет назад. Я был тогда маленький, но родителям, я помню, было тяжело. Наука совсем угасла. Лучшие специалисты либо уезжали за границу, либо шли работать на рынок. Сегодня я уверен, что, закончив МГУ, я буду работать по специальности и смогу реализоваться.

В нашей стране очень много талантливых одаренных ребят, которые хотят учиться и работать. Было бы здорово, если бы Государственная Дума и Союз ректоров разработали бы программу поиска и подготовки молодых научных кадров, чтобы было больше таких школ как СУНЦ МГУ, чтобы каждый школьник, который хочет двигаться в науку, имел возможность поступить в ведущие вузы страны.

http://www.edinros.ru/news.html?…

Вот, с несколько иного ракурса – о том же самом: Подготовка квалифицированных кадров должна стать главным делом в работе правительства, законодателей, вузов… Ибо как давно было сказано: «(Квалифицированные) Кадры решают всё!»…



Smollet аватар

А разве по другому могло быть с решением ректоров о преемственности стратегии стабильного развития?

5.2 ЧЛЕН ПАРТИИ ОБЯЗАН:

..........

5.2.2. всемерно содействовать реализации Программы Партии;

..........

5.2.5. лично выполнять и активно способствовать претворению в жизнь решений руководящих органов Партии;

(с сайта http://www.edinros.ru/)

Кстати, на сайте самой главной партии странно видеть слово Родина с маленькой буквы. Особенно в контексте первой причины остаться в России.

Ну и закончу цитатой того же деятеля, что и Вы: «Жить стало лучше жить стало веселее» (17 ноября 1935 г.).